Дело о продаже должностей в федеральной налоговой службе. Дело о продаже должностей в федеральной налоговой службе СоставКоординационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования

Иногда думаешь: не опустить ли руки?

Иногда хочется плюнуть на всё.

Ну, нет желания у директора Российской государственной библиотеки Гнездилова Владимира Ивановича учить сотрудников правильной работе !

Владимира Ивановича Гнездилова вполне устраивает, что библиографические карточки заполняются через час по чайной ложке одним пальцем.

Компьютеры закупили. В библиотеке они на столе почти у каждого сотрудника. А как на них работают?

Интересно, взяли бы на работу в библиотеку человека, не умеющего писать ручкой? Вряд ли.

Я представляю сцену: в отдел кадров приходит соискатель и говорит:

От ворот поворот такому человеку!

Но если соискатель на компьютере способен набирать одним или двумя пальцами, подсматривая на клавиатуру, он же не умеет писать! Его на работу берут.

А Владимир Иванович Гнездилов сам не владеет , поэтому и от других этого требовать не может.

Я не знаком с Владимиром Ивановичем. Вполне допускаю, что это умный, талантливый, образованный, воспитанный, словом, интеллигентный человек.

Но в его детстве не было компьютеров, и у него укоренилось мнение, что слепым десятипальцевым методом должны набирать профессиональные машинистки, а всем остальным это не надо.

Неверное мнение.

Порочное мнение.

Как-то я говорил с одним японцем-компьютерщиком и спросил его: на сколько лет, по его мнению, по компьютерной части мы отстали от Японии? На пять, на десять?

Он посмотрел на меня внимательно и, чуть причмокивая сказал: «Боюся, сто навсегда, к сазяления».

А возьмём таможенную службу?!

На любом посту таможенной службы заполняют кипы документов и всё делают на компьютере.

98% сотрудников таможенной службы не владеют слепым десятипальцевым методом .

Я не говорю о налоговой службе. Её возглавляет один из самых с точки зрения использования современных технологий передовых руководителей Мишустин Михаил Владимирович.

Но, к сожалению, как в центральном аппарате, так и на местах, 95% сотрудников налоговой службы все отчёты, тексты, справки, разработки, методические указания, разъяснения, приказы и другие документы набирают на компьютере двумя, максимум четырьмя, пальцами. Тратят на это неправомерно много сил и энергии. Как их сдвинуть, этих людей?

Вот сотрудники Федеральной налоговой службы. Всё хорошие люди. Образованные, деловые, умные, воспитанные, но…

Увы! Никак не могут понять, что надо научиться набирать слепым десятипальцевым методом. И тратить на набор одной страницы текста пять минут, а не полчаса.

Я лично готов научить правильно набирать на клавиатуре компьютера

Руководителя ФНС:

Мишустина Михаила Владимировича;

Заместителей:

Андрющенко Светлану Николаевну;

Аракелова Сергея Ашотовича;

Бондарчук Светлану Леонидовну;

Григоренко Дмитрия Юрьевича;

Егорова Даниила Вячеславовича;

Завилову Наталью Савельевну;

Оверчука Алексея Логвиновича;

Петрушина Андрея Станиславовича;

Сатина Дмитрия Станиславовича;

Начальника административно-контрольного управления:

Акунову Ирину Владимировну;

Начальника аналитического управления:

Засько Валерия Николаевича;

Начальника контрольного управления:

Чаликова Максима Владиленовича;

Начальника правового управления:

Овчара Олега Валентиновича;

Начальника управления досудебного урегулирования налоговых споров:

Суворову Елену Владимировну;

Начальника управления информационных технологий:

Матвееву Татьяну Владимировну;

Начальника управления кадров:

Шевченко Игоря Викторовича;

Начальника управления камерального контроля:

Егоричева Александра Валерьевича;

Начальника управления контроля налоговых органов:

Воронову Наталью Александровну;

Начальника управления модернизации налоговых органов:

Мирошникову Инну Анатольевну;

Начальника управления налогообложения имущества и доходов физических лиц:

Сергеева Михаила Викторовича;

Начальника управления обеспечения процедур банкротства:

Чекмышева Константина Николаевича;

Начальника управления налогообложения юридических лиц:

Бакчееву Марину Викторовну;

Начальника управления по работе с задолженностью:

Загайнова Леонида Витальевича;

Начальника управления регистрации и учёта налогоплательщиков:

Колесникова Виталия Григорьевича;

Начальника управления стандартов и международного сотрудничества:

Вольвача Дмитрия Валерьевича;

Начальника управления трансферного ценообразования:

Куприянова Павла Владимировича;

Начальника финансового управления:

Воробьёву Татьяну Сергеевну.

В целях организации эффективного управления процессами совершенствования налогового администрирования, в том числе внедрения проектов автоматизации процессов налогового администрирования, приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 21.03.2014 N ММВ-7-12/105@ "О создании Координационного и Методологического советов ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования" (в редакции приказа ФНС России от 25.05.2016 N ММВ-7-12/336@) (далее - Приказ) следующие изменения, утвердив:

1.1. Положение о Координационном совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования в редакции согласно к настоящему приказу;

1.2. Состав Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования в редакции согласно к настоящему приказу;

1.3. Положение о Методологическом совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования в редакции согласно к настоящему приказу;

1.4. Состав Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования в редакции согласно к настоящему приказу;

1.5. Перечень функциональных секций Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования в редакции согласно к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.

Приложение N 1

Положение о Координационном совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию деятельности Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Координационный совет).

1.2. Координационный совет является постоянно действующим координационно-совещательным органом ФНС России по вопросам развития и совершенствования системы налогового администрирования, в том числе внедрения проектов автоматизации процессов налогового администрирования.

1.3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 (в редакции от 22.11.2013) "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 N 644 (в редакции от 14.11.2015) "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и другими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказом ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-6/135@ "Об утверждении Положения об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")" и другими приказами и распоряжениями ФНС России, решениями руководства ФНС России, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Координационного совета являются:

Определение приоритетных направлений совершенствования системы налогового администрирования;

Принятие решений по вопросам развития функциональной и организационной моделей ФНС России;

Определение принципов и порядка управления проектами в ФНС России;

Принятие решений в части планирования и контроля деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, контроль реализации Стратегических проектов в ФНС России, достижения контрольных событий и показателей.

2.2. Для решения возложенных задач Координационный совет осуществляет следующие функции:

Рассматривает предложения по вопросам стратегического развития и совершенствования налогового администрирования, функциональной и организационной моделей ФНС России;

Осуществляет рассмотрение проектов концептуальных документов и планов по развитию приоритетных направлений налогового администрирования, внедрению перспективных процессов налогового администрирования;

Осуществляет общее руководство процессом внедрения АИС "Налог-3", включая:

контроль за исполнением базового плана внедрения АИС "Налог-3", а также состояния реализации соответствующих мероприятий на основании представляемых Управлением модернизации налоговых органов и Управлением информационных технологий отчетов в соответствии с возложенными на них функциями;

утверждение внесения изменений в базовый план внедрения АИС "Налог-3";

принятие решений о готовности подсистем АИС "Налог-3" к вводу в промышленную эксплуатацию;

Осуществляет функции Проектного комитета во исполнение приказа ФНС России от 06.04.2016 N ММВ-7-12/180@ "Об утверждении Положения по управлению проектами в ФНС России".

3. Организация деятельности

3.1. Координационный совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказами ФНС России.

3.2. Состав Координационного совета формируется из представителей центрального аппарата ФНС России и подведомственных ей организаций. Представители сторонних организаций, являющихся исполнителями Государственных контрактов на развитие или сопровождение АИС "Налог-3", могут включаться в качестве экспертов (далее - Эксперты) в состав Координационного совета. К участию в работе Координационного совета могут быть привлечены представители территориальных налоговых органов.

3.3. Координационный совет образуется в составе: председателя Координационного совета, двух заместителей председателя Координационного совета, ответственного секретаря Координационного совета и членов Координационного совета из числа сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, представителей подведомственных ФНС России организаций и Экспертов.

3.4. Председателем Координационного совета является руководитель Федеральной налоговой службы.

Председатель Координационного совета:

Осуществляет общее руководство деятельностью Координационного совета;

Распределяет обязанности между членами Координационного совета;

Председательствует на заседаниях Координационного совета;

Определяет направления работы Координационного совета;

Назначает даты проведения заседаний Координационного совета;

Утверждает повестки дня заседаний Координационного совета;

Подписывает протоколы заседаний Координационного совета.

3.5. Заместителями председателя Координационного совета являются заместители руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко и А.С. Петрушин.

Заместители председателя Координационного совета координируют вопросы в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями руководителя ФНС России.

Заместители председателя Координационного совета:

Исполняют обязанности председателя Координационного совета в его отсутствие (по решению председателя Координационного совета);

Контролируют исполнение принятых Координационным советом решений (протоколов заседаний) и докладывают Координационному совету о ходе их реализации в части координируемых вопросов;

Вносят председателю Координационного совета предложения о совершенствовании работы Координационного совета;

Подписывают протоколы заседаний Координационного совета в отсутствие председателя Координационного совета.

3.6. Члены Координационного совета:

Обязаны принимать участие во всех заседаниях Координационного совета. В случае невозможности принять участие в заседании, член Координационного совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения заседания, информирует об этом ответственного секретаря Координационного совета. В таком случае на заседание Координационного совета может быть направлен член Методологического совета ФНС России по совершенствованию налогового администрирования, являющийся сотрудником соответствующего структурного подразделения (не ниже должности заместителя начальника управления), для подведомственной ФНС России организации - не ниже должности заместителя генерального директора, для Экспертов - не ниже должности заместителя генерального директора;

Готовят вопросы для рассмотрения на заседании Координационного совета и направляют их в Управление модернизации налоговых органов;

Принимают участие в обсуждении предложенных к рассмотрению вопросов и материалов Координационного совета, голосуют по вопросам, включенным в повестку заседаний Координационного совета.

3.7. Ответственный секретарь Координационного совета:

Готовит и оформляет материалы к заседанию Координационного совета, повестки и протоколы заседаний Координационного совета;

Организует проведение заседаний Координационного совета;

Обеспечивает контроль исполнения протокольных поручений Координационного совета.

3.8. Заседания Координационного совета оформляются протоколами.

Приложение N 2

Состав Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 28 октября 2016 г. N ММВ-7-12/591@)

Фамилия Имя Отчество Должность
Мишустин Михаил Владимирович Руководитель Федеральной налоговой службы - председатель Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Координационный совет)
Петрушин Андрей Станиславович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы - заместитель председателя Координационного совета, исполняет обязанности председателя Координационного совета в его отсутствие
Ответственный секретарь Координационного совета - советник отдела Управления модернизации налоговых органов
Члены Координационного совета:
Аракелов Сергей Ашотович
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Григоренко Дмитрий Юрьевич Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Егоров Даниил Вячеславович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Завилова Наталья Савельевна Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Сатин Дмитрий Станиславович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Оверчук Алексей Логвинович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Бударина Татьяна Николаевна
Засько Валерий Николаевич
Чаликов Максим Владиленович
Бакчеева Марина Викторовна Начальник Управления налогообложения юридических лиц
Шевченко Игорь Викторович Начальник Управления кадров
Воробьева Татьяна Сергеевна Начальник Финансового управления
Овчар Олег Валентинович Начальник Правового управления
Загайнов Леонид Витальевич
Суворова Елена Владимировна
Акунова Ирина Владимировна Начальник Административно-контрольного управления
Сергеев Михаил Викторович
Вольвач Дмитрий Валерьевич Начальник Управления стандартов и международного сотрудничества
Чепурина Ольга Николаевна
Бударин Андрей Владимирович
Лащёнов Алексей Васильевич
Богатырев Олег Геннадьевич
Щеверов Андрей Юрьевич Исполняющий обязанности начальника МИ ФНС России по ЦОД
Филимошин Роман Владимирович Генеральный директор ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России
Вышемирский Олег Юрьевич
Ряснов Виктор Викторович Заместитель генерального директора ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России
Мелешкин Михаил Федорович Генеральный директор ФКУ "ОДЕЗ ФНС России"

Приложение N 3

Положение о Методологическом совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 28 октября 2016 г. N ММВ-7-12/591@)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию деятельности Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Методологический совет).

1.2. Методологический совет является постоянно действующим совещательным органом ФНС России по вопросам формирования и развития методологии процессов налогового администрирования, внедрения перспективных подходов и методов налогового администрирования, в том числе автоматизации технологических процессов налоговых органов.

1.3. Методологический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями ФНС России, решениями руководства ФНС России, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Методологического совета являются:

Выработка предложений по приоритетным направлениям совершенствования системы налогового администрирования;

Принятие решений по вопросам оптимизации процессов налогового администрирования, а также внедрению перспективных подходов и методов налогового администрирования;

Принятие решений по определению приоритетности процессов налогового администрирования в целях их автоматизации;

Организация планирования и контроля проектной деятельности в ФНС России, внедрение, административная поддержка и развитие проектно-ориентированной системы управления в ФНС России.

2.2. Для решения возложенных задач Методологический совет осуществляет следующие функции:

Рассматривает предложения по вопросам оптимизации и развития процессов налогового администрирования;

Осуществляет рассмотрение предложений по совершенствованию методологии процессов налогового администрирования, внедрению перспективных процессов налогового администрирования;

Рассматривает вопросы и проблемы методологического характера, в том числе проблемы, возникающие при автоматизации процессов налогового администрирования;

Определяет приоритетные требования к прикладному программному обеспечению и очередности их реализации с учетом оценки повышения эффективности налогового администрирования и развития информационной системы ФНС России;

Осуществляет функции Проектного офиса во исполнение приказа ФНС России от 06.04.2016 N ММВ-7-12/180@ "Об утверждении Положения по управлению проектами в ФНС России".

3. Организация деятельности

3.1. Методологический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказами ФНС России.

3.2. Методологический совет формируется из представителей центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и подведомственных ей организаций. Представители сторонних организаций, являющихся исполнителями Государственных контрактов на развитие или сопровождение АИС "Налог-3", могут быть включены в состав Методологического совета в качестве экспертов (далее - Эксперты).

3.3. Методологический совет образуется в составе: председателя Методологического совета, ответственного секретаря Методологического совета и членов Методологического совета из числа сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, представителей подведомственных организаций ФНС России и Экспертов.

3.4. Председатель Методологического совета:

Осуществляет общее руководство деятельностью Методологического совета;

Распределяет обязанности между членами Методологического совета;

Председательствует на заседаниях Методологического совета;

Определяет направления работы Методологического совета;

Назначает даты проведения заседаний Методологического совета;

Утверждает повестку дня заседаний Методологического совета;

Подписывает протоколы заседаний Методологического совета.

3.5. Члены Методологического совета:

Обязаны принимать участие во всех заседаниях Методологического совета. В случае невозможности принять участие в заседании, член Методологического совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения заседания, информирует об этом ответственного секретаря Методологического совета;

Готовят вопросы для рассмотрения на заседании Методологического совета и направляют их в Управление модернизации налоговых органов;

Докладывают Методологическому совету о ходе исполнения принятых Методологическим советом решений (протоколов заседаний);

Принимают участие в обсуждении предложенных к рассмотрению вопросов и материалов Методологического совета, голосуют по вопросам, включенным в повестку заседаний Методологического совета.

3.6. Ответственный секретарь Методологического совета:

Готовит и оформляет материалы к заседанию Методологического совета, протоколы заседаний Методологического совета;

Организует проведение заседаний Методологического совета;

Обеспечивает контроль исполнения протокольных поручений Методологического совета.

3.7. К работе Методологического совета могут быть привлечены сотрудники центрального аппарата ФНС России, территориальных налоговых органов, подведомственных организаций ФНС России и Экспертов, не входящие в состав Методологического совета.

Для рассмотрения и принятия решений по спорным и сложным методологическим вопросам и проблемам на заседание Методологического совета могут быть приглашены заместители руководителя ФНС России в части курируемых вопросов.

3.8. Заседания Методологического совета оформляются протоколами.

3.9. Заседания Методологического совета проводятся не реже одного раза в месяц.

3.10. Для выработки предложений по вопросам развития и совершенствования методологии процессов налогового администрирования, а также других вопросов в рамках работы Методологического совета создаются функциональные секции (далее - Секции).

3.11. Секции формируются из представителей центрального аппарата ФНС России (с привлечением сотрудников Управления модернизации налоговых органов), территориальных налоговых органов, подведомственных организаций ФНС России и Экспертов. Перечень Секций и их руководителей приведен в приложении N 5 к настоящему приказу.

3.12. К полномочиям Секций относятся:

Выработка предложений к обсуждению на заседаниях Методологического совета;

Подготовка необходимых материалов по поручению Методологического совета по решению поставленных вопросов;

Организация и исполнение принятых по поручению Методологического совета решений, представление информации об их исполнении;

Привлечение при необходимости к выполнению поручений территориальных налоговых органов и контроль за выполнением данных им поручений.

3.13. Секцию возглавляет руководитель Секции.

Руководитель утверждает структуру Секции и представляет сведения о ее составе (изменениях в составе) в Управление модернизации налоговых органов в течение двух рабочих дней со дня утверждения.

Руководитель Секции:

Осуществляет общее руководство деятельностью Секции;

Распределяет обязанности между членами Секции;

Председательствует на заседаниях Секции;

По поручению Методологического совета организует подготовку необходимых материалов, а также предложений по решению поставленных вопросов;

Назначает дату проведения заседаний Секции;

Утверждает повестку заседаний Секции;

Привлекает специалистов ФНС России, подведомственных организаций ФНС России, Экспертов и иных органов государственной власти к участию в деятельности Секции.

3.14. Члены Секции по поручению Методологического совета, руководителя Секции подготавливают необходимые материалы и представляют их для рассмотрения на заседаниях Секции.

3.15. Решения Секции оформляются протоколами заседаний, которые подписываются ее руководителем и направляются в течение пяти рабочих дней после проведения заседания в адрес Управления модернизации налоговых органов.

3.16. Заседания Секций проводятся по мере необходимости при возникновении вопросов, требующих решения, под председательством руководителя Секции или назначенного им ответственного лица.

Приложение N 4

Состав Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 28 октября 2016 г. N ММВ-7-12/591@)

Фамилия Имя Отчество Должность
Андрющенко Светлана Николаевна Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы - председатель Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования (далее - Методологический совет)
Кожевникова Светлана Юрьевна
Кувшинова Светлана Николаевна Ответственный секретарь Методологического совета - советник отдела Управления модернизации налоговых органов
Члены Методологического совета:
Бондарчук Светлана Леонидовна Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Григоренко Дмитрий Юрьевич Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Егоров Даниил Вячеславович Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
Бударина Татьяна Николаевна Советник руководителя Федеральной налоговой службы
Засько Валерий Николаевич Начальник Аналитического управления
Чаликов Максим Владиленович Начальник Контрольного управления
Шевченко Игорь Викторович Начальник Управления кадров
Матвеева Татьяна Владимировна Начальник Управления информационных технологий
Загайнов Леонид Витальевич Начальник Управления по работе с задолженностью
Суворова Елена Владимировна Начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Сергеев Михаил Викторович Начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
Мирошникова Инна Анатольевна Начальник Управления модернизации налоговых органов
Куприянов Павел Владимирович Исполняющий обязанности начальника Управления трансфертного ценообразования
Колесников Виталий Григорьевич Начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Егоричев Александр Валерьевич Начальник Управления камерального контроля
Воронова Наталья Александровна Начальник Управления контроля налоговых органов
Чекмышев Константин Николаевич Начальник Управления обеспечения процедур банкротства
Чепурина Ольга Николаевна Начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров
Бударин Андрей Владимирович Начальник Управления оперативного контроля
Лащёнов Алексей Васильевич Начальник Управления налогообложения имущества
Постникова Татьяна Ивановна Заместитель начальника Аналитического управления
Новоселов Константин Викторович Заместитель начальника Контрольного управления
Базанова Светлана Олеговна Заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц
Сахарук Валерий Адамович Заместитель начальника Управления кадров
Балашова Ирина Евгеньевна Заместитель начальника Финансового управления
Баранов Роман Владимирович
Краснов Дмитрий Анатольевич Заместитель начальника Управления информационных технологий
Боженова Евгения Викторовна
Харитонов Кирилл Геннадьевич Заместитель начальника Правового управления
Вотякова Ульяна Владиленовна Заместитель начальника Управления по работе с задолженностью
Тарасова Елена Викторовна Заместитель начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Воробьев Станислав Иванович Заместитель начальника Административно-контрольного управления
Смирнова Елена Викторовна Заместитель начальника Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
Галушкина Ирина Геннадиевна
Неслуженко Юрий Александрович Заместитель начальника Управления модернизации налоговых органов
Кузьмичев Денис Евгеньевич Заместитель начальника Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Семёнов Максим Николаевич Заместитель начальника Управления контроля налоговых органов
Сухова Анна Игоревна Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования
Голишевский Владимир Игоревич
Марачевский Дмитрий Александрович Заместитель начальника Управления стандартов и международного сотрудничества
Потуданская Елена Викторовна Заместитель начальника Управления обеспечения процедур банкротства
Шалыгина Наталья Викторовна Начальник отдела методологии учета Аналитического управления
Селеверстов Дмитрий Анатольевич Начальник отдела методологии делопроизводства и обработки корреспонденции Административно-контрольного управления
Французов Артем Владимирович Начальник отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками г. Москвы и Московской области Правового управления
Юдин Сергей Васильевич Начальник отдела рассмотрения судебных споров в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации Правового управления
Жирютин Станислав Семенович Начальник отдела информационных ресурсов и отчетности Управления по работе с задолженностью
Смычников Игорь Викторович Начальник организационно-аналитического отдела Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Германов Сергей Валерьевич Начальник отдела разработки и внедрения технологических процессов Управления модернизации налоговых органов
Ковалева Татьяна Евгеньевна Начальник отдела комплексного развития налоговых органов Управления модернизации налоговых органов
Федченко Светлана Игоревна Начальник отдела нормативного и методологического обеспечения государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Старостина Ирина Евгеньевна Начальник отдела методологии ведения, мониторинга государственных реестров и предоставления информации Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Федорович Марина Владимировна Начальник отдела организации учёта юридических и физических лиц Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Медведенко Лариса Леонидовна Заместитель начальника отдела методологии ведения, мониторинга государственных реестров и предоставления информации Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Кривчиков Сергей Альбертович Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Московской области
Шилова Юлия Юрьевна Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве
Курочкина Наталия Васильевна Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу
Антонов Александр Алексеевич Генеральный директор АО "ГНИВЦ"
Богатырев Олег Геннадьевич Первый заместитель генерального директора АО "ГНИВЦ"
Пилюгин Алексей Вячеславович Начальник центра проектирования и нормативного обеспечения АО "ГНИВЦ"
Чистяков Андрей Владимирович Заместитель начальника центра проектирования и нормативного обеспечения АО "ГНИВЦ"
Галиахметов Рустем Вагизович Заместитель начальника центра управления проектами АО "ГНИВЦ"
Кукса Антон Дмитриевич Менеджер проекта центра управления проектами АО "ГНИВЦ"

Приложение N 5

Перечень функциональных секций Методологического совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 28 октября 2016 г. N ММВ-7-12/591@)

Наименование функциональной секции Руководитель функциональной секции
Секция 1. Регистрация и учет налогоплательщиков Колесников Виталий Григорьевич - начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков
Секция 2. Камеральный контроль Егоричев Александр Валерьевич - начальник Управления камерального контроля
Секция 3. Контрольная работа Чаликов Максим Владиленович - начальник Контрольного управления
Секция 4. Налогообложение доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Сергеев Михаил Викторович - начальник Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
Секция 5. Налогообложение юридических лиц Бакчеева Марина Викторовна - начальник Управления налогообложения юридических лиц
Секция 6. Аналитическая работа Засько Валерий Николаевич - начальник Аналитического управления
Секция 7. Работа с задолженностью Загайнов Леонид Витальевич - начальник Управления по работе с задолженностью
Секция 8. Трансфертное ценообразование Куприянов Павел Владимирович - исполняющий обязанности начальника Управления трансфертного ценообразования
Секция 9. Информационные технологии Матвеева Татьяна Владимировна - начальник Управления информационных технологий
Секция 10. Контроль налоговых органов Воронова Наталья Александровна - начальник Управления контроля налоговых органов
Секция 11. Досудебное урегулирование налоговых споров Суворова Елена Владимировна - начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Секция 12. Правовое обеспечение деятельности налоговых органов Овчар Олег Валентинович - начальник Правового управления
Секция 13. Функции Административно-контрольного управления Акунова Ирина Владимировна - начальник Административно-контрольного управления
Секция 14. Кадровое обеспечение деятельности налоговых органов Шевченко Игорь Викторович - начальник Управления кадров
Секция 15. Финансовое обеспечение деятельности налоговых органов Воробьева Татьяна Сергеевна - начальник Финансового управления
Секция 16. Стандарты и международное сотрудничество. Работа с налогоплательщиками Вольвач Дмитрий Валерьевич - начальник Управления стандартов и международного сотрудничества
Секция 17. Координация проведения и методологического сопровождения эксперимента по переходу на двухуровневую систему управления в налоговых органах Республики Алтай
Секция 18. Обеспечение процедур банкротства Чекмышев Константин Николаевич - начальник Управления обеспечения процедур банкротства
Секция 19. Совершенствование технологических процессов ФНС России Мирошникова Инна Анатольевна - начальник Управления модернизации налоговых органов
Секция 20. Оперативный контроль Бударин Андрей Владимирович - начальник Управления оперативного контроля
Секция 21. Налогообложение имущества Лащёнов Алексей Васильевич - начальник Управления налогообложения имущества

Обзор документа

Обновлен порядок деятельности Координационного совета ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.

Так, предусмотрено включение в состав совета в качестве экспертов представителей сторонних организаций, являющихся исполнителями госконтрактов на развитие или сопровождение АИС "Налог-3".

Ряд поправок обусловлен изменением структуры центрального аппарата ФНС России.

Аналогичные изменения внесены в Положение о Методологическом совете ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.

Благодаря "стараниям" жуликов из налоговых органов ежегодно бюджет страны теряет миллиарды. Самый распространенный способ воровства - незаконное возмещение НДС. Тот самый НДС, который мы исправно отчисляем, когда заходим в магазин за покупками или в кафе на чашку чая. Тот самый НДС, который должен идти на развитие нашего государства и заботу о гражданах.

Когда мы начали заниматься коррупцией в ФНС, откликнулось очень много честных сотрудников, которым надоело терпеть беспредел и воровство. Среди них и бывший начальник антикоррупционного отдела ФНС Сергей Василенко, который был уволен руководством службы... за борьбу с коррупцией. На эту тему он неоднократно давал интервью, в том числе и международным изданиям The Financial Times и Reuters. Поднимали эту тему и российские СМИ.

Не так давно к нам в организацию поступило еще одно заявление, которое я решил разместить здесь. Ведь общественность имеет право знать, на что государством тратятся бюджетные деньги. В письме довольно много интересных фактов из биографии Михаила Мишустина, которых не найти в официальных источниках и о которых сам Мишустин, наверное, предпочел бы не распространяться в обществе.



Открытое письмо от сотрудников Федеральной Налоговой Службы В. Путину

Президенту

Российской федерации

В.В. Путину

О коррупции руководителя

ФНС России М.В Мишустина

Уважаемый Владимир Владимирович!

Считаю целесообразным довести до Вашего сведения коррупционную деятельность руководителя Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустина и его «команды»
для принятия Вами последующего управленческого решения по отстранению М.В. Мишустина от должности в связи с недоверием.

В апреле 2010 г. Федеральная налоговая служба России обрела нового руководителя в лице М.В. Мишустина.

Начнем с того, что М.В. Мишустин, находясь на территории Канады на Олимпийских играх 2010 , что подтверждают фотографии, размещенные самим М.В. Мишустиным на его персональной странице (http://www.odnoklassniki.ru/profile/97104335405 , фото приводим ниже) уже знал о находящемся на Вашем рассмотрении проекте Указа Президента Российской Федерации о его назначении руководителем ФНС России.

Но тут вмешались таинственные силы в лице бывшего руководителя ФНС России, нынешнего Министра обороны России А.Э. Сердюкова, который каким-то чудесным образом «притормозил» уже практически подписанный Вами Указ о назначении М.В. Мишустина руководителем ФНС России и начал переговоры о назначении на эту высокую должность своих фавориток - Н.В. Синикову и Т.В. Шевцову .

Когда же этого не получилось, А.Э. Сердюков через своего бывшего заместителя М.П. Мокрецова, начал процесс передачи собственности ФНС России в Министерство обороны России . В числе объектов, предполагаемых к передаче, были все санатории и профилактории ФНС России (санаторий «Радуга»: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, д. 53; санаторий «Эллада»: 353456, Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект, д. 45; профилакторий «Подмосковье»: 141052, Московская область, Мытищинский район, Федоскинский сельский округ, дер. Аксаково, д. 1; санаторий «Рожок»: 346857, Ростовская область, Неклиновский район, хутор Рожок, ул. Северная, д. 2) и значительная часть автопарка ФНС России (копии документов прилагаем).

Но вот, М.В. Мишустин назначен: сразу же начинается ревизия предоставленных руководителем ФНС России служебных квартир в собственность . Центральный аппарат ФНС России увеличен в 1,5 раза (до 1350 чел. без сокращения, в отличие от территориальных налоговых органов в соответствии с Указом Президента России Д.А. Медведева ), полностью заменен контрольный блок службы, зарекомендовавший себя при прежних руководителях жесткими, но эффективными методами работы с налогоплательщиками, в ряде регионов России заменены руководители управлений по субъектам и территориальных налоговых органов.

Так кто же он такой, М.В. Мишустин?

Родившийся 3 марта 1966 г., будущий глава ФНС России окончил в 1989 г. Московский институт СТАНКИН по специальности инженер-системотехник, после чего в течение нескольких лет занимался компьютерными технологиями в АОЗТ «Международный компьютерный клуб» под руководством его создателя и своего близкого друга Левона Амдиляна. В 1998 г. жизнь М.В. Мишустина кардинально изменилась, когда занимавший тогда пост руководителя Государственной налоговой службы России Б.С. Федоров назначил его своим помощником по информационным системам. Перед ним была поставлена сложная задача - заняться информатизацией службы, произвести её компьютеризацию и внедрить электронный документооборот. С 22 августа 1998 г. М.В. Мишустин стал заместителем руководителя ГНС России, причем назначенный всего через месяц новый руководитель ГНС Г.В. Боос сохранил за М.В. Мишустиным эту должность, которая с 23 декабря 1998 г. стала называться заместитель Министра по налогам и сборам. Назначенные в мае 1999 г. и в мае 2000 г. министрами по налогам и сборам А.П. Починок и Г.И. Букаев также оставляли М.В. Мишустина в своей команде.

Являясь главным информатизатором налогового министерства,
М.В. Мишустин стал скандально известен тем, что организовал получение в 2002 г. двух кредитов Всемирного банка на покупку компьютерной техники на 100 и 160 млн. долларов США и сумел успешно их освоить. В это же время он построил себе роскошный дом на Рублево-Успенском шоссе с большим спортивным комплексом
. Несмотря на это, именно благодаря ему в налоговом ведомстве были созданы АИС (Автоматизированная информационная система налоговых органов) и ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), произведена масштабная закупка компьютеров для территориальных налоговых органов.

В 2002 г. М.В. Мишустин знакомится с поистине легендарной личностью в сфере возврата НДС из бюджета - А.С. Кармановым (мужем бывшей солистки группы «Блестящие» О.Б. Орловой) и его младшим партнером - А.В. Удодовым.

В конце 2002 г. в жизни А.В. Удодова появляется новая любовь - начальник ИМНС №5 по г. Москве О.В. Черничук, которая отвечает ему взаимностью. Объем полученного в ИМНС № 5 по г. Москве возмещения НДС, превысивший в 2003 г. 1 млрд. руб., поражал своим размахом .

В марте 2004 г. Вы, уважаемый Владимир Владимирович, принимаете решение о смене состава Правительства России и вместо Г.И. Букаева Министром по налогам и сборам назначаете молодого А.Э, Сердюкова. Тот, в свою очередь, немедленно расстается с М.В. Мишустиным. По протекции тогдашнего Министра экономического развития Г.О. Грефа М.В. Мишустин получает в кабинете В.Н.Зубкова портфель главы Роснедвижимости.

20 декабря 2006 г. М.В. Мишустин назначен руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Заняв эту должность также по рекомендации Г.О. Грефа,
М.В. Мишустин сближается с С.Е. Нарышкиным.

А. Удодова по протекции М.В. Мишустина его бывший шеф Б.С. Федоров принимает на работу в компанию «ОФГ — управление активами» на должность управляющего директора.

Будучи человеком довольно тучным и обладая непропорциональной фигурой, Михаил Мишустин тем не менее, решает заняться хоккеем. Во-первых потому, что в хоккей играет его новый покровитель Сергей Нарышкин, во-вторых потому, что на хоккейной площадке можно как нигде близко и по-мужски сойтись с огромным количеством нужных и важных лиц, ну и наконец потому, что в хоккей играет Александр Удодов. Очень скоро на лед хоккейной площадки в г.Одинцово Михаил Мишустин начинает выходить вместе с Сергеем Нарышкиным, Рашидом Нургалиевым и Вячеславом Фетисовым. Мишустин с Удодовым начинают приглашать хоккейных знаменитостей, в том числе и из НХЛ, проводить VIP — турниры. При этом, компания Александра Удодова «Спортима» выступает одним из организаторов таких турниров, а сам Михаил Мишустин играет за команду, названную «Спортима, что подтверждают фотографии, размещенные самим М.В. Мишустиным на его персональной странице (http://www.odnoklassniki.ru/profile/97104335405, фото приводим ниже).

С уходом Г.О. Грефа с должности Министра экономического развития, кресло под М.В. Мишустиным в правительстве зашаталось и в конце февраля 2008 г. он уходит с должности руководителя федерального органа исполнительной власти по собственному желанию.

При этом, уходу М.В. Мишустина с должности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предшествовал грандиозный скандал .

Генеральная прокуратура России в 2008 г. в ходе проверки соблюдения законности в особых экономических зонах выявила многочисленные факты нарушений при использовании бюджетных средств.

В связи с этим внесены представления Министру экономического развития РФ Э.Ш. Набиуллиной и руководителю Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами А.А. Алпатову.

По данным прокурорской проверки, со времени вступления в силу закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на обеспечение функционирования особых экономических зон из федерального и регионального бюджетов выделены десятки млрд. руб., однако агентство не обеспечило их результативное и эффективное использование.

В ходе прокурорской проверки были установлены факты размещения средств, выделенных для развития особых экономических зон, под крайне низкие процентные ставки. Так, ОАО «Особые экономические зоны», единственным акционером которого выступает федеральное агентство по особым экономическим зонам, хранило
5 млрд. руб. на депозитном вкладе под 3,5 % и 5,5 % годовых.

В 2010 г. Следственный комитет России проверял информацию о возможном хищении 2,5 млрд. руб. при создании автоматизированной информационной системы управления для федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами через действия конкурсной комиссии, созданной для закупки оборудования и разработки программного обеспечения.

Выявлены условия контракта, по которым полагалось их выполнить за 2 дня, а гарантийные обязательства на технику доходили до 15 лет. Даже после ликвидации агентства в декабре 2009 года его руководство продолжало покупать компьютерную технику и оплачивать работы по созданию заведомо ненужной информационной системы.

Руководителем агентства на тот момент являлся М.В. Мишустин, который сейчас возглавляет Федеральную налоговую службу России.

Не оттуда ли его знаменитое задекларированное состояние
в 79 млн. руб.? А может оно значительно больше?

Его старый деловой партнер, человек, которому М.В. Мишустин обязан почти всем, - Б.С. Федоров, приглашает его возглавить управляющую компанию «ОФГ» и делает его своим партнером. Но даже став официальным бизнесменом, М.В. Мишустин продолжает тесно общаться с высокопоставленными российскими чиновниками. Играет в хоккей еще больше, компания «ОФГ» становится спонсором турниров, в которых участвуют разнообразные VIP-персоны. К сожалению, карьера Мишустина - бизнесмена фактически обрывается в ноябре 2008 года, когда в Лондоне трагически умирает Б.С. Федоров. М.В. Мишустин продолжает работать в «ОФГ», но всерьез подумает о возвращении в правительство, а
С.Е. Нарышкин устраивает, чтобы его включили в кадровый резерв «золотая сотня» Президента России.

Первыми двумя кадровыми решениями триумфально вернувшегося в налоговую службу М.В. Мишустина были отставка главы контрольного блока службы Т.В. Шевцовой и назначение на это должность исключительно преданного ему еще с начала 90-х человека - руководителя управления ФНС России по Кемеровской области С.А. Андрющенко, а также назначение
О.В. Черничук заместителем руководителя УФНС России по г. Москве.

Летом 2010 г. в Москве начинается НДС-ная вакханалия.

Более 50 организаций подают совершенно однотипные документы о возмещении НДС, уплаченный им за приобретенные на территории России товары, которые ранее были ввезены из-за границы. Различается лишь номенклатура этих товаров, - все документы написаны как под копирку. Каждый налогоплательщик заявляет схожую сумму - от 200 до 450 млн. руб. Конечно, каждый комплект исполняет разным шрифтом, ни один номинальный генеральный директор не повторяется, но любому профессионалу признаки мошенничества видны с первого взгляда.

Все эти компании-заявители похожи как братья-близнецы. Так, у каждой компании в комплект документов включается: налоговая декларация за II квартал 2010 года по НДС, договор поставки, по которому компания купила какой-нибудь товар, счет фактура, подтверждающая приобретение товара и перечисление платежа за товар включая сумму НДС, договор аренды склада, площадью 80-150 м для хранения якобы купленного товара и договор его перевозки, договор поставки, по которому часть товара продана и счет-фактура к нему, а также книга покупок, книга продаж и заявление на возврат НДС. Когда налоговый инспектор или сотрудник милиции по поручению налоговой инспекции приходил на склад, кладовщик арендодателя склада показывал ему хранящиеся коробки, но что в них, инспектор или милиционер проверить не может, да и, как правило, не хочет. Таким образом, соблюдались формальные условия для возмещения НДС из бюджета. Позднее, версию о покупке товара подтверждают специально нанятый генеральный директор-номинал, получающий за то, что он заучит по бумажке текст от 300 до 500 долларов США.

Объем заявленного лишь за второй квартал 2010 г. НДС превысил 30 млрд. руб.

Имея прямой доступ к руководителю ФНС России, минуя своего непосредственного руководителя - начальника УФНС г. по Москве
Л.В. Воробьевой - О.В. Черничук подобрала на должности ключевых московский налоговых инспекций близких ей лиц.

Так, в течение лета 2010 г. в Москве были назначены новые руководители территориальных налоговых инспекций:

№ 1 — Татьяна Царева

№ 2 — Людмила Филимонова

№ 5 — Андрей Гаврилов

№ 6 — Ирина Родионова

№ 10 — Сергей Жемчужников

№ 16 — Наталья Михайлова

№45 — Владимир Носенков

№ 46 — Вадим Гужев

№ 48 — Ольга Махалова

Однако, вместо объективно большой и сложной управляемой процедуры, проверку НДС можно поручить ИФНС России по соответствующему федеральному округу, для Москвы - по Центральному федеральному округу. На должность руководителя МИФНС России по ЦФО М.В. Мишустин назначил одного из самых близких ему людей -
М.В. Третьякову, которая занимала должность руководителя управления Роснедвижимости по г. Москве, когда этот орган возглавлял М.В. Мишустин. Затем, М.В. Мишустин утверждает М.В. Третьякову на должности руководителя УФНС по г. Москве, а еще одно преданного своего коллегу - В.Д. Гужева - на должности руководителя МИФНС России по ЦФО.

Так, в 3-м квартале 2010 г. удовлетворены заявления по возмещению НДС по результатам 2-го квартала 2010 г. в отношении
28 налогоплательщиков. Из них 26 налогоплательщиков, получивших возмещение на сумму 6,86 млрд руб., являются крупными и уважаемыми компаниями (например, ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго», ЗАО «ДКМ Инжиниринг», ЗАО «Южно-Уральская промышленная компания»,
ООО «МАН Автомобили Россия», ООО «Касторама РУС»,
СП «РусВьетПетро», ООО «Руиз Даймондз», ООО «МЗК», ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс», ООО «ТАРКЕТТ СОММЕР», ООО «АТБ-Лизинг», ООО «ДС-Инвест», ООО «Юг-Нефтепродукт», ООО «Клиентская лизинговая компания», ООО «БизнесПро», ЗАО «Шелл Аэрофьюэлз», ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток»), а четыре из них как являющиеся крупнейшими налогоплательщиками России получили возмещение вообще без проверки («СУЭК», «ЦВ Протек», «Альянс Ойл», «ТД Томская нефтегазовая компания»).

Оставшиеся 2 подозрительных налогоплательщика
ООО «Инкорпорейтинг» и ООО «Росмикс» получили из бюджета 608,6 млн. руб., что составляет менее 10 % от выданного.

Но в сентябре - начале октября 2010 г. в несколько московских налоговых инспекций неожиданно обратилось сразу 29 подозрительных налогоплательщиков, попросивших возместить им из бюджета
10,9 млрд. руб. Самое удивительное, что все налогоплательщики как будто нарочно подали заявления в полностью контролируемые
О.В. Черничук инспекции № 1, 2, 6 ,7, 10, 25 и 28.

Инспекция Налогоплательщик Сумма к возмещению (руб.)

ИФНС №1 ООО «Информ Связь» 249 000 000

ООО «Оптима торг» 472 000 000

ООО «Интеркорпорейтер» 386 000 000

ООО «Промторг» 513 000 000

ИФНС №2 ООО ООО «Объединение ТД» 224 000 000

228 000 000

ООО «ММСГ» 124 000 000

ООО «Таллин» 249 000 000

ООО «Зодиак» 493 000 000

ИФНС №6 ООО ООО «НьюКом» 270 000 000

ИФНС №7 ООО ООО «Торг экспо» 501 000 000

ООО «Сфера Трейд» 505 800 000

ООО «Стелс сервис» 127 600 000

ООО «Экватор» 147 800 000

ИФНС №10 ООО «Люкс» 486 000 000

ООО «Инвестстройкомпани» 349 929 916

ООО «Обувная фабрика Люкс» 393 719 387

ООО «Трейдинг Инвест» 378 706 548

ООО «Элианс» 270 610 965

ИФНС №25 ООО «Макситек» 348 545 196

ООО «Глобал Консалт» 378 283 693

ООО «Энергия» 380 684 098

ООО «Парис» 387 211 921

ИФНС №28 ООО «Фактор» 299 000 000

ООО «Мистерия» 485 591 578

ООО «Детская независимая кинокомпания» 458 777 351

ООО «Соната плюс» 498 165 166

ООО «Элит Статус» 298 473 843

ООО «Весконт» 379 960 286

ООО «Кантри Плюс» 260 010 753

Когда налогоплательщик подает в ИФНС декларацию, в соответствии с которой он просит бюджет возместить ему сумму НДС, ИФНС запрашивает у него подтверждающие документы, проводит их проверку и выносит документы налогоплательщика на рассмотрение комиссии субъекта Российской Федерации, которая и принимает решение возмещать НДС или нет. Однако, если сумма возмещаемого НДС менее 3-х млн. руб., инспекция может принять решение сама, фактически не проводя серьезной проверки. Именно так рассудил. По-видимому. М.В. Мишустин в апреле 2011 г., убедив бывшего министра финансов России А.Л. Кудрина назначить руководителем УФНС по Московской области В.В. Полежаева. А после назначения, поставил перед новым главным подмосковным налоговиком задачу так: ФНС России будет назначать новых начальников территориальных инспекций, а те должны сами организовать выдачу из бюджета ворованного НДС, разбивая его на суммы до 3-х миллионов рублей, половина которого должна аккумулироваться в УФНС по Московской области и передаваться в ФНС России.

Летом 2011 г. руководителем межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Московской области приказом руководителя ФНС России был назначен 41-летний Р.М. Боцоев, возглавлявший контрольно-ревизионное подразделение Министерства Финансов по Республике Северная Осетия — Алания. Перспективный финансист был лично знаком с А.Л. Кудриным, который, в свою очередь, и порекомендовал его
М.В. Мишустину.

М.В. Мишустин сделал Р.М. Боцоеву предложение: при назначении на должность платить за нее не надо, но половину возмещаемого НДС нужно отдавать в ФНС через руководителя УФНС по Москвоской области В.В. Полежаева.

О таком Р.М. Боцоев и мечтать не мог и, не раздумывая, согласился. Переехав в Москву он зажил действительно шикарно, снял себе огромную квартиру у м.Беговая за 17 тыс. долларов США в месяц, посещал дорогие рестораны.

После назначения Р.М. Боцоева, в межрайонную инспекцию № 2 по Московской области стали методично поступать от зарегистрированных на территории г.Юбилейный и г.Королёва фирм налоговые декларации по НДС, предусматривавшие возмещение сумм налога не более 3-х млн. руб. Таким образом, в коррупционной схеме участвовали налоговый инспектор - начальник отдела камеральных проверок - руководитель инспекции - руководитель управления ФНС России по Московской области - руководство всей налоговой службы.

На основании полученных документов ГУЭБиПК МВД России была проведена доследственная проверка по результатам которой, 9 декабря
2011 г. было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 УК России. Обыски в ИФНС, в УФНС по Московской области и дома у подозреваемого Р.М. Боцоева назначили на понедельник 19 декабря 2011 г., однако в ФНС России об этом заблаговременно сообщать не стали и задержание
Р.М. Боцоева утром 19 декабря 2011 г. повергло. по-видимому,
М.В. Мишустина и его «команду»в шоковое состояние.

В настоящее время данное уголовное дело расследуется ГСУ Следственного комитета России, однако руководство ФНС России оказывает следствию всяческие препятствия. Так, следователи до сих пор не могут переквалифицировать вину подозреваемых со ст. 159 УК РФ на ст. 285 УК РФ.

PS. Жуликам и ворам совсем не нравится , когда их ловят за руку . На днях к нам поступило письмо из Минфина , в котором нас предупредили , на всякий случай , что c публикациями о коррупции в ФНС лучше заканчивать . Его я также решил разместить здесь.

В январе этого года столичные налоговые органы оказались в эпицентре крупного скандала, связанного с продажей должностей. В Управлении ФНС сотрудниками ФСБ была проведена спецоперация, в ходе которой был задержан заместитель начальника контрольного отдела Андрей Моросанов. Также под арестом оказались и.о. директора по экономическим вопросам Центра уникального приборостроения РАН Павел Свердлов и его советник, бывший сотрудник налоговых органов Николай Ананьев.

30 августа судьба мошенников решилась: Кунцевский суд Москвы вынес приговор по делу о продаже должностей в Федеральной Налоговой Службе. Все трое обвиняемых были признаны виновными. Моросанов и Свердлов получили по 2 и 2,5 года колонии, Ананьев отделался условным сроком. Дело рассматривалось в особом порядке, так как все трое сразу после арестаприняли решение сотрудничать со следствием , а также полностью признали свою вину и раскаялись в содеянном.

Напомним, уголовное дело было возбуждено в январе 2012 года после обращения в ФСБ сотрудника УФНС по Московской области Александра Кирша, которому мошенники пообещали продвижение по службе за денежное вознаграждение в размере 15 млн. рублей. По информации следствия, Свердлов, Моросанов и Ананьев неоднократно получали деньги за лоббирование интересов тех или иных людей при назначении на различные должности в ФНС.

До прихода на должность замначальника контрольного отдела управления, Моросанов непродолжительное время успел поработать в должности заместителя начальника отдела безопасности в УФНС Подмосковья. Вскоре он уволился, однако 2 года назад вновь вернулся на госслужбу, уже в московское управление. Вероятно, повторное назначение Моросанова было связано с письмом высокопоставленных руководителей ФНС России на имя руководителя московского УФНС с просьбой положительно рассмотреть вопрос утверждения его в должности замначальника отдела.

Подобная схема в налоговых органах широко распространена и применяется давно: на руководящие должности назначаются «свои» люди - проверенные, «лояльные» к руководству. О нескольких наиболее ярких примерах «своих людей» речь и пойдет далее.

Заместитель Руководителя УФНС России по Московской области , В ладимир В ладимирович Григорьев

Свою карьеру Владимир Григорьев начал с должности начальника отдела выездных проверок межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Москве № 45. Так как именно эта инспекция контролирует строительные организации на территории Москвы, не исключено, что Григорьев, возможно, принимал активное участие в схемах по возмещению НДС по строительным работам и экспорту стройматериалов. А такие привилегии полагаются только проверенным, «своим» людям. После работы в 45-ой налоговой Григорьев пошел вверх по карьерной лестнице. В 2009 году молодой, но уже опытный в подобных «своих» делах Григорьев, по результатам специально организованного повторного конкурса, был назначен советником отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками федеральных округов Российской Федерации Правового управления центрального аппарата ФНС России. Для «своих» людей подобный стремительный карьерный взлет в ФНС - не редкость. Затем Григорьев был повышен до заместителя руководителя УФНС России по Московской области, где он и работает до сих пор. В настоящий момент в его ведении контрольный блок, ряд налоговых инспекций и межрайонная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам Московской области. Именно Григорьев координирует деятельность отделов УФНС России по Московской области. А это уже символизирует крайнюю степень доверия со стороны руководства ФНС России.

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России, Наталья Савельевна Завилова.

Особая роль в назначении налоговиков на руководящие должности Центрального федерального округа отведена Наталье Завиловой. Карьера ее началась в территориальной налоговой инспекции г. Павловский Посад, где она трудилась программистом, но была уволена, как утверждают бывшие коллеги Натальи, «за сплетни, интриги и нездоровый карьеризм».

Возможно именно эти черты характера привели Наталью Завилову в Министерство по налогам и сборам, где состоялось ее знакомство с Михаилом Мишустиным. Впоследствии Мишустин и Завилова вместе были уволены из Министерства, а затем также совместно перешли на работу в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

Михаил Мишустин, после назначения на должность руководителя Роснедвижимости, взял Наталью Завилову начальником Управления кадастровых палат. Но и в этом ведомстве отношения с коллективом у Натальи не сложились - после ее ухода коллеги вздохнули с облегчением, утверждая, что бывшая начальница была полностью некомпетентна в вопросах работы землеустроительной службы.

Ушедший впоследствии в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Мишустин, не взял с собой давнюю подругу. Однако затем Завилова неожиданно оказалась назначена начальником аналитического управления центрального аппарата ФНС России, что вызвало немало удивления у сотрудников управления. После назначения Завилова принялась устанавливать на вверенной ей территории «свои» порядки. Например, назначила начальником ИФНС по г. Павловскому Посаду свою приятельницу Л. Шуйкову, вероятно, переняв «схему» работы налоговиков: назначать «своих» людей для решения важных ведомственных вопросов в свою пользу. Ведь «свои» не подведут, по крайней мере, до тех пор, пока не попадутся в руки закону.

Бывший заместитель руководителя ФНС России, Янков Кирилл Вадимович

Отметим, что ранее одним из особо «приближенных» к Руководителю ФНС России Михаилу Мишустину был его заместитель - Кирилл Янков, который в феврале этого года, сразу после ареста Моросанова, был уволен из налоговых органов.

В ФНС Янков пришел в мае 2010 года, ранее он работал с Мишустиным в качестве его заместителя в Роснедвижимости и в Федеральном Агентстве по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).

Источник в налоговых органах сообщил ФИЦ «Аналитика и Безопасность», что, вероятно, не без помощи Кирилла Янкова состоялся переход на работу в налоговые органы Марины Третьяковой, которая с июня 2010 года по январь 2011 года возглавляла МИФНС России по ЦФО. В свою очередь, Третьякова, как утверждает источник, во время работы в налоговых органах, поспособствовала назначению на должность осужденного Моросанова.

Вскоре после ареста Андрея Моросанова, Кирилл Янков также покинул налоговые органы с формулировкой «по собственному желанию». Однако источник ФИЦ сообщил, что увольнение Янкова могло быть связано с некой аферой, в ходе которой состоялась возможная передача крупной денежной суммы, предназначенной Янкову. По словам источника, эта сумма предназначалась от одного из руководителей налоговой инспекции, который был назначен на должность не без вмешательства Янкова.

Одним из возможных протеже Янкова может являться его бывший помощник - Д. Пенкин, который в настоящее время занимает должность начальника Межрайонной ИФНС Росси №10 по Московской области. До работы в налоговых органах Пенкин, у которого отсутствует экономическое образование, также успел поработать в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) в должности начальника отдела обработки информации № 11 ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области в подмосковном городе Коломна.

Вероятно, благодаря протекции Янкова Пенкин сменил место работы, и вслед за Янковым перешел в налоговые органы.

Вот всего несколько примеров кадровой политики, которой руководствуются высокопоставленные сотрудники ФНС при назначении на должность. Исходя из такого подхода к подбору кадров, следует неутешительный вывод, что подобная практика распределения должностей в налоговой службе укладывается в общую «философию», на основании которой руководство ФНС России выстраивает работу всей службы. Вероятно, ее можно свести к нескольким лозунгам, которые не внушат оптимизма гражданам, исправно отчисляющим налоги в карманы преступников.

Хороший сегодня день. И погода теплее, чем вчера.

И настроение значительно улучшилось.

Иногда думаешь: не опустить ли руки?

Иногда хочется плюнуть на всё.

Ну, нет желания у директора Российской государственной библиотеки Гнездилова Владимира Ивановича учить сотрудников правильной работе !

Владимира Ивановича Гнездилова вполне устраивает, что библиографические карточки заполняются через час по чайной ложке одним пальцем.

Компьютеры закупили. В библиотеке они на столе почти у каждого сотрудника. А как на них работают?

Интересно, взяли бы на работу в библиотеку человека, не умеющего писать ручкой? Вряд ли.

Я представляю сцену: в отдел кадров приходит соискатель и говорит:

От ворот поворот такому человеку!

Но если соискатель на компьютере способен набирать одним или двумя пальцами, подсматривая на клавиатуру, он же не умеет писать! Его на работу берут.

А Владимир Иванович Гнездилов сам не владеет , поэтому и от других этого требовать не может.

Я не знаком с Владимиром Ивановичем. Вполне допускаю, что это умный, талантливый, образованный, воспитанный, словом, интеллигентный человек.

Но в его детстве не было компьютеров, и у него укоренилось мнение, что слепым десятипальцевым методом должны набирать профессиональные машинистки, а всем остальным это не надо.

Неверное мнение.

Порочное мнение.

Как-то я говорил с одним японцем-компьютерщиком и спросил его: на сколько лет, по его мнению, по компьютерной части мы отстали от Японии? На пять, на десять?

Он посмотрел на меня внимательно и, чуть причмокивая сказал: «Боюся, сто навсегда, к сазяления».

А возьмём таможенную службу?!

На любом посту таможенной службы заполняют кипы документов и всё делают на компьютере.

98% сотрудников таможенной службы не владеют слепым десятипальцевым методом .

Я не говорю о налоговой службе. Её возглавляет один из самых с точки зрения использования современных технологий передовых руководителей Мишустин Михаил Владимирович.

Но, к сожалению, как в центральном аппарате, так и на местах, 95% сотрудников налоговой службы все отчёты, тексты, справки, разработки, методические указания, разъяснения, приказы и другие документы набирают на компьютере двумя, максимум четырьмя, пальцами. Тратят на это неправомерно много сил и энергии. Как их сдвинуть, этих людей?

Вот сотрудники Федеральной налоговой службы. Всё хорошие люди. Образованные, деловые, умные, воспитанные, но…

Увы! Никак не могут понять, что надо научиться набирать слепым десятипальцевым методом. И тратить на набор одной страницы текста пять минут, а не полчаса.

Я лично готов научить правильно набирать на клавиатуре компьютера

Руководителя ФНС:

Мишустина Михаила Владимировича;

Заместителей:

Андрющенко Светлану Николаевну;

Аракелова Сергея Ашотовича;

Бондарчук Светлану Леонидовну;

Григоренко Дмитрия Юрьевича;

Егорова Даниила Вячеславовича;

Завилову Наталью Савельевну;

Оверчука Алексея Логвиновича;

Петрушина Андрея Станиславовича;

Сатина Дмитрия Станиславовича;

Начальника административно-контрольного управления:

Акунову Ирину Владимировну;

Начальника аналитического управления:

Засько Валерия Николаевича;

Начальника контрольного управления:

Чаликова Максима Владиленовича;

Начальника правового управления:

Овчара Олега Валентиновича;

Начальника управления досудебного урегулирования налоговых споров:

Суворову Елену Владимировну;

Начальника управления информационных технологий:

Матвееву Татьяну Владимировну;

Начальника управления кадров:

Шевченко Игоря Викторовича;

Начальника управления камерального контроля:

Егоричева Александра Валерьевича;

Начальника управления контроля налоговых органов:

Воронову Наталью Александровну;

Начальника управления модернизации налоговых органов:

Мирошникову Инну Анатольевну;

Начальника управления налогообложения имущества и доходов физических лиц:

Сергеева Михаила Викторовича;

Начальника управления обеспечения процедур банкротства:

Чекмышева Константина Николаевича;

Начальника управления налогообложения юридических лиц:

Бакчееву Марину Викторовну;

Начальника управления по работе с задолженностью:

Загайнова Леонида Витальевича;

Начальника управления регистрации и учёта налогоплательщиков:

Колесникова Виталия Григорьевича;

Начальника управления стандартов и международного сотрудничества:

Вольвача Дмитрия Валерьевича;

Начальника управления трансферного ценообразования:

Куприянова Павла Владимировича;

Начальника финансового управления:

Воробьёву Татьяну Сергеевну.

В своё время «СОЛО » начало своё восхождение именно с налоговой инспекции. Это отдельный рассказ в истории «СОЛО ». Может быть, повторить?

И снова сегодня радостные минуты. Я смотрю и рассматриваю, вглядываюсь и не могу наглядеться в фотографии новых учеников.

Ирина Степановна Кича
Наталья Вячеславовна Жерлицына
Дмитрий Васильевич Сорокин
Антон Евгеньевич Решетов