Была отчетность ваша, стала наша: налоговая полностью забирает себе бухотчетность. В каких случаях проведение аудита обязательно Предписания, поступившие из оэср

Аудит отчетности по итогам года обязаны проводить не все общества с ограниченной ответственностью. В таблице мы привели полный перечень организаций, которые должны проводить аудит в 2020 году и общие критерии обязательного аудита для ООО.

Критерии, которые обязывают общества проводить аудит установлены Федеральным законом от 30.08.08 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Если по результатам 2019 года хотя бы один из этих критериев выполнен, аудит для ООО в 2020 году обязателен.

Критерии обязательного аудита для ООО в 2020 году

Отдельных требований именно для аудита ООО законом не предусмотрено. Необходимо учитывать общие критерии (п. 1 ст. 5 № 307-ФЗ). Суммовые и организационно-правовые критерии обязательного аудита в 2020 году для ООО такие:

  1. Сумма выручки за год, предшествующий отчетному > 400 млн руб. ;
  2. Сумма активов по бухбалансу на конец года, предшествующий отчетному > 60 млн руб. ;
  3. Ценные бумаги ООО допущены к организованным торгам;
  4. Организация является кредитной/страховой/клиринговой, бюро кредитных историй, профучастником рынка ценных бумаг, обществом взаимного страхования, организатором торговли, НПФ, АИФ, управляющей компанией АИФ, ПИФ или НПФ (исключение - внебюджетные фонды);
  5. Организация сдает или публикует консолидированную финансовую отчетность.

Если организация в форме ООО соответствует хотя бы одному из данных критериев, необходимо проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности.

Налоговики станут общаться через смс-сообщения и при этом будут реже выставлять требования на уплату долга. Однако наведываться с визитом для осмотра станут чаще, если компания скопила внушительную сумму недоимки.

Важно: чиновники планируют изменить критерии проведения аудита в 2020 году (законопроект № 273179-7). Они предлагают увеличить объем выручки увеличить до 600 млн руб., сумму активов бухбаланса - до 200 млн руб. Также они хотят ввести критерий по численности работников - не более 100 человек за каждый из двух предшествовавших отчетному году последовательных лет.

При принятии решения о проведении проверки отчетности обществу надо не только учитывать требования, перечисленные выше, но и законы, регулирующие сферу деятельности. Несмотря на то что критерии обязательного аудита изложены в отдельной статье закона (мы перечислили их выше), последний подпункт п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ говорит о наличии дополнительных критериев, устанавливаемых отдельными законами (см. таблицу).

Какие ООО обязаны проводить аудит в 2020 году

Кто обязан проводить аудит Закон
Государственные и муниципальные унитарные предприятия (в случаях, определяемых собственником) Ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ
НКО (в случаях, определенных законом) Ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ст. 6-7 Федерального закона от 30.12.2006 № 275-ФЗ
Кредитные потребкооперативы Ст. 28, 31 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ
Организаторы азартных игр Ст. 6 Федерального закона 29.12.2006 № 244-ФЗ

Обратите также внимание, что Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ об ООО не содержит критерии, когда нужен обязательный аудит. В нем указано, что общее собрание участников общества может принять решение о проверке, а также прописать обязанность проводить аудит в уставе. Это уже инициатива ООО.

Аудиторская проверка и изменения в ПБУ 1/2008

Минфин письмом от 19.01.18 № 07-04-09/2694 опубликовал Рекомендации аудиторам. Из раздела II документа следует, что аудиторы не будут делать замечаний, если в учетной политике компания не стала переписывать способы из-за поправок в ПБУ 1/2008.

С 6 августа 2017 года компании должны по-новому выбирать способы учета. Правила поменялись для случаев, когда в стандарте нет способов. Тогда их нужно разработать самим. При этом нужно учитывать последовательно:

  • МСФО;
  • федеральные и (или) отраслевые стандарты по аналогичным вопросам;
  • рекомендации по бухучету.

В первую очередь следует придерживаться международных правил, если в отечественных стандартах способов нет. К примеру, в ситуации с лизингом нужно брать за основу правила, которые прописаны в МСФО (приложение 1 к приказу Минфина от 11.06.16 № 111н).

По мнению ведомства, компании и раньше должны были разрабатывать свои способы с учетом международных стандартов. Поэтому обновленное ПБУ 1/2008 не добавило обязанности читать международные стандарты. Она была и раньше.

Изменения в правила составления учетной политики вступили в силу 6 августа 2017 года. При этом не прописали специальных сроков для применения новой редакции ПБУ 1/2008. В таком случае учетную политику надо скорректировать. А изменения способов учета отразить ретроспективно (п. 14, 15 ПБУ 1/2008).

В 2020 году надо по-новому вести учет расчетов по налогу на прибыль. Газета "Учет. Налоги. Право" разобралась в сути поправок в ПБУ 18/02 и предложил бухгалтерам практические рекомендации для работы.

Многие компании до сих пор применяют способы из старых инструкций отраслевых ведомств и министерств. Есть риск, что проверка по новому алгоритму покажет, что способы применять нельзя. Тогда нужно выбрать правильно и пересчитать весь год.

Минфин рекомендовал аудиторам не считать нарушением, если компания не стала менять способы учета, которые приняла до вступления в силу приказа от 28.04.17 № 69н. Те способы, которые компании разработали по правилам до корректировок в ПБУ 1/2008, отменять не нужно.

В Минфине считают редкостью ситуации, когда отечественные способы противоречат международным. Аудиторы не должны считать нарушением, что в компании действовали собственные способы, принятые раньше августа 2017 года.

Не исключено, что аудиторы решат, что вообще не нужно проверять в политике способы учета, если они не записаны в федеральных стандартах.

(№402-ФЗ от 06.12.2011) внесены важные изменения. С 1 января 2020 года отменена обязанность представлять отчетность в Росстат. Вся годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы только в виде электронного документа через операторов электронного документооборота.

Для субъектов малого предпринимательства (среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб.) обязанность представлять отчетность только в электронном виде через оператора электронного документооборота предусмотрена с 2021 года, а в 2020 году – отчитываться можно как в электронном виде, так и на бумаге.

С 1 января 2020 года, начиная с отчетности за 2019 год, ФНС России становится оператором Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО). Это общедоступный ресурс, содержащий данные о годовой бухгалтерской отчетности организаций, за исключением госсектора. Планируется, что форматы и порядок предоставления бухгалтерской отчетности не претерпят существенных изменений по сравнению с действующими. Годовая бухгалтерская отчетность должна быть представлена не позднее 31 марта следующего года.

В отчетность могут вноситься корректировки:

Остальные организации до 31.12.

Аудиторское заключение можно сдать вместе с отчетностью (для ООО до 30 апреля и для АО до 30 июня) или отдельно через 10 рабочих дней после его получения, но не позднее 31 декабря.

На что обратить внимание при составлении бухгалтерской отчетности?

Вся отчетность составляется только в тысячах рублей;

На первой странице необходимо указать подлежит ли отчетность обязательному аудиту, наименование аудиторской организации, проводившей аудит отчетности.

Внесены изменения в строки отчета о финансовых результатах в соответствии с приказом Минфина России от 19.04.2019 №61н.

Если налогоплательщик допустил ошибку в отчетности, ему придет уведомление от оператора электронного документооборота с кодом ошибки, и налогоплательщик сможет представить скорректированную отчетность.

На портале ГИР БО будет организована обратная связь. Если налогоплательщик увидел ошибку по своей компании, можно подать электронное обращение, после рассмотрения которого, в случае необходимости, данные будут быстро исправлены.

Справочник аудиторов будет доступен в крупнейших учетных системах (1-С и другие). Вся бухгалтерская отчетность будет размещена в открытом доступе на сайте ФНС России. Найти организацию можно будет с помощью гибкого поиска (по названию, ИНН, адресу и т.д.). Отчетность любой организации можно скачать с электронной подписью ФНС России, с той же юридической значимостью, что и синяя печать. Ходить в инспекцию больше не нужно! Все нормативные документы и ответы на ключевые вопросы будут размещены в открытом доступе (форматы и порядок представления отчетности, контрольные соотношения и т.д.).

Аудиторское заключение за 2016г составлено от 27.11.2017г. Мы его должны представить в статистику 1-В. не позднее 10 рабочих дней после 27.11.2017г. и 2-в не позднее 31.12.2017г. Вопрос: Т.Е срок предоставления мы выбираем по своему усмотрению или есть какие-то нюансы?

Отвечает Ваш персональный эксперт
Аудиторское заключение сдается в органы Росстата либо вместе с бухгалтерской отчётностью, либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но в любом случае не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Это следует из положений .

Годовая отчетность в органы Росстата сдается не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, то есть до 31 марта 2017 года. Так как аудиторское заключение в отношении Вашей организации составлено после 31 марта 2017 года, то Вы обязаны передать его в органы Росстата не позднее 10 рабочих дней после 27.11.2017 года, то есть не позднее 11 декабря 2017 года.

Дата 31 декабря — крайний срок для сдачи аудиторского заключения указан для тех организаций, у которых срок в 10 рабочих дней с момента составления аудиторского заключения истекает после 31 декабря.

За несвоевременное предоставление аудиторского заключения в органы статистики должностному лицу организации грозит штраф от 300 до 500 руб., а саму организацию могут оштрафовать на сумму от 3000 до 5000 руб.

Обоснование

В каких случаях организация обязана провести аудиторскую проверку

Представление аудиторского заключения в Росстат и налоговую инспекцию

Когда подавать аудиторское заключение в Росстат

Если организация обязана проводить аудит, то она должна представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это нужно:

 либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности;

 либо отдельно не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, в любом случае не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Как сдать аудиторское заключение в Росстат

Аудиторское заключение сдайте в Росстат на бумаге или отправьте по электронной почте. Последний вариант согласуйте с сотрудниками своего территориального отделения Росстата.

Отправить документ в электронном виде вместе с не получится. Документ Росстат не примет.

Если вовремя не сдать в Росстат аудиторское заключение, будет предупреждение или штраф:
– для организаций – от 3000 до 5000 руб.;
– для должностного лица (руководителя) – от 300 до 500 руб.

Такие санкции предусмотрены Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете

«Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

2. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

3. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен.

4. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным , утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности».

24698

С 2020 года бухотчетность переезжает на ПМЖ в налоговую. Что было «раньше» и что будет «теперь»?

Ну и что тут такого, всегда экземпляр бухгалтерской отчетности сдавали в налоговую, что такого изменится с нового года? Это, конечно, так, но представьте себе, например, что вы работали с кем-либо уже очень-очень долго. А потом появляется кто-то другой и говорит вам: окей, теперь я за него, но ты не волнуйся, всё почти на прежних условиях, ты же меня знаешь и я тебя знаю… Вроде ничего особенного, но отныне всегда будет « раньше » и будет уже « теперь ».

Раньше

Раньше «владельцами» бухотчетности был Росстат, и оттуда растекались реки информации, питающие единое экономическое пространство нашей страны. Это было закреплено в самых истоках — Федеральном законе о бухгалтерском учете (п. 1 ст. 18). В налоговую мы же сдавали отчетность, так сказать, комплементарно, по норме Налогового кодекса (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Теперь

Теперь реализован всеми обожаемый принцип одного окна, только прорублено окно напрямую в налоговые инспекции. С 2020 года заново переписаны нормы ФЗ о бухгалтерском учете (ст.18). Бухотчетность всех организаций будет включена в единую систему — Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, сокращенно ГИР БО. Функции по его ведению возложены на Федеральную налоговую службу. Вся бухгалтерская информация будет в одних «налоговых» руках и весь доступ к ней только через налоговые органы. В статистику больше бухгалтерскую отчетность не сдаем!

Раньше

Росстат был всеядным, как хочешь, так и сдавай туда бухгалтерскую отчетность, хочешь ногами-руками, хочешь по почте, хочешь по электронке (Приказ Росстата от 31.03.2014 N 220). С экземпляром для налоговой было то же самое.

Теперь

Бухотчетность сдается исключительно в электронном виде! Передышка только на 2020 год и только для субъектов малого предпринимательства: в следующем году они еще смогут в последний раз отправить её на бумаге. Так что, если раньше ОООшка на упрощенке теоретически могла существовать без ТКС, то с 2021 уже нет — каждому субъекту по ЭЦП!

Раньше

Обязательное аудиторское заключение сдавалось только в Росстат. В налоговую сдавать аудиторское заключение не требовалось. Если не брать особые случаи, то аудит обязателен, когда сумма активов в году, предшествующему отчетному, — более 60 миллионов (это строка 1600 баланса) или выручка более 400 миллионов рублей.

За непроведение обязательного аудита штрафа нет, но теоретически можно оштрафовать за непредставление сведений по ст. 19.7 КоАП (ну если вы аудит провели, но заключение не предоставили), — это для организаций от трех до пяти тысяч рублей и для должностных лиц от 300 до 500 рублей. За отсутствие же аудиторских заключений за прошлые периоды по статье 15.11 КоАП могут оштрафовать на сумму от пяти до десяти тысяч рублей.

Если прикинуть стоимость аудита, без размышлений о том, полезно это или нет для фирмы, то даже такие штрафы гораздо дешевле тех затрат, которые уйдут на аудиторскую проверку. Поэтому многие особо обязательным аудитом и не «заморачивались», а на запросы статистики можно было и отписаться.

Теперь

Теперь аудиторское заключение подлежит представлению в налоговую инспекцию. К тому же, прямо в бланк формы бухгалтерского баланса добавили специальные окошечки для галочки о том, подлежит ли отчетность аудиту (Приказ Минфина России от 19.04.2019 N 61н).

Сроки остались прежними. Аудиторское заключение представляется вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Отлынивать от обязательного аудита будет сложней, ведь теперь получение такого документа — это вотчина налоговой, со всеми привычными механизмами воздействия на налогоплательщиков.

Вполне вероятно, что статьи КоАП с ответственностью за непредставление заключения и отсутствие аудита «расчехлят».

Раньше

Получить бухгалтерскую отчетность можно бесплатно через Росстат. Работало это как-то не очень прозрачно, и на официальном сайте так просто этот шлюз не найдешь. Если кто-то другого мнения, то поправьте.

Теперь

Налоговой службой анонсировано, что с мая 2020 года будет доступны данные о бухгалтерской отчетности за 2019 год на бесплатной основе по точечному запросу, как это обычно реализовано на сайте ФНС, через ИНН или ОГРН.

На платной основе можно будет получить доступ без ограничений ко всему массиву информации по бухгалтерской отчетности. Такое абонентское обслуживание, как его называет ФНС, будет доступно с мая 2020 года и обойдется в 200 тысяч рублей в год.

Раньше

При выявлении ошибок сдавали в налоговую и в статистику уточненную бухгалтерскую отчетность. Сделать это было можно только для еще неутвержденной отчетности (п. 8 ПБУ 22/2010). В ФЗ о бухгалтерском учете порядок исправлений прописан не был. Но на практике бывало всякое, сдавали и исправленную отчетность, если отчетность была уже утверждена. С одной стороны вроде и нельзя, но исправить ошибки нужно. Такая полу легитимная практика.

Теперь

В ФЗ о бухгалтерском учете, в переписанную статью 18, зашили обязанность представлять исправленную бухгалтерскую отчетность не позднее чем через десять рабочих дней со дня, следующего за днем внесения в нее исправлений. Ответственности за нарушение срока пока нет.

И напоследок, как и раньше, после сдачи бухгалтерской отчетности будем ждать писем с пояснениями по контрольным соотношениям с налоговой отчетностью, но теперь уже в новом качестве полноценного администратора бухгалтерской информации.

 Андрей Жильцов, руководитель сервиса «Мультибухгалтер»

«Мультибухгалтер» - онлайн-сервис по управлению бухгалтерской фирмой. Ведение базы клиентов и организаций. Автоматический календарь отчетности. Постановщик и обмен задачами для сотрудников и руководителей. Печать договоров и доверенностей. Автовыставление счетов. Личные кабинеты клиентов и мобильное приложение. И еще много всего полезного.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 444-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О бухгалтерском учете» Статья 1
Внести в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» следующие изменения:
1) в статье 13:
а) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.";
б) в части 8 слова "экземпляра на бумажном носителе" исключить;
(П.2 ст.1 вступает в силу с 01.01.2020).
2) статью 16 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. На последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность, указанную в части 4 настоящей статьи, не распространяются требования статьи 18 настоящего Федерального закона.";
(П.3 ст.1 вступает в силу с 01.01.2020).
3) статью 17 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. На последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность ликвидируемого юридического лица не распространяются требования статьи 18 настоящего Федерального закона.";
(П.4 ст.1 вступает в силу с 01.01.2020).
4) статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности
1. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.
2. Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3. В целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.
4. От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:
1) организации бюджетной сферы;
2) Центральный банк Российской Федерации;
3) религиозные организации;
4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5. Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления в бухгалтерскую (финансовую) отчетность либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.
6. Центральный банк Российской Федерации обеспечивает передачу федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведений в электронном виде, содержащих годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций, представленную в Центральный банк Российской Федерации, а также аудиторские заключения о ней в случае, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту, по форматам, в порядке и сроки, которые определяются соглашением между Центральным банком Российской Федерации и указанным федеральным органом исполнительной власти.
7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется организациями, указанными в пунктах 5 и 6 части 4 настоящей статьи, в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации в срок, установленный частью 5 настоящей статьи для представления обязательного экземпляра отчетности.
8. Форматы представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правила пользования государственным информационным ресурсом утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
9. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе.
10. За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, взимается плата, если иное не установлено настоящей статьей. Случаи, размер и порядок взимания указанной платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
11. Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации осуществляется без взимания платы.". Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 - 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 2 - 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
3. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора (организациями бюджетной сферы), положения частей 7.1 и 8 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2020 года.
4. Обязательный экземпляр отчетности за 2019 год представляется в срок, установленный частью 5 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции настоящего Федерального закона):
1) субъектами малого предпринимательства на бумажном носителе или в виде электронного документа;
2) иными экономическими субъектами в виде электронного документа.
5. С 1 января 2020 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации:
1) осуществляет полномочия по обеспечению заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014 - 2018 годов до истечения установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» срока хранения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) прекращает осуществление полномочий по сбору обязательных экземпляров отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторских заключений о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 года.