Как производится согласование расходов с заказчиком. Согласование сметной документации и особенности составления сметы

Расходы – это затраты, которые совершаются в результате хозяйственной деятельности. Они приводят к уменьшению имущества предприятия или увеличивают обязанности по выплате долга организации.

Чаще всего издержки относятся к обеспечению предприятия новыми ресурсами, покупкой необходимого материала и оборудования. Кроме того, расходы также включают средства, выплаченные работникам за проделанную ими работу, уплату налогов, арендной платы и много другого.

Существует общепринятая классификация расходов, согласно которой издержки компании делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы связаны со всем, что было указано выше, а они в свою очередь подразделяются на производственные и, соответственно, непроизводственные. Капитальные расходы – это инвестиции в финансовые и нефинансовые активы.

В процессе бюджетирования в компании необходимо учитывать все виды расходов для составления наиболее полной картины по работе предприятия и для оценки ее эффективности. Именно для этого следует создавать реальный бюджет расходов и регламентировать его с умом.

Основные моменты выбора

Финансовый кризис ставить финансовых директоров и их заместителей в жесткие рамки, когда речь заходит о распределении бюджета и согласовании расходов. Бывает трудно от чего-нибудь отказаться, тем более, что руководители подразделений стараются привлечь наибольшие денежные средства именно в свой отдел.

Вполне очевидно, что в первую очередь средства должны направляться в те отделы, где в них присутствует острая необходимость.

Кроме того, основное финансирование все-таки поддерживает наиболее важные подразделения, отвечающие за «жизнедеятельность» предприятия, то есть те, которые приносят прибыль и за счет которых собственно и существует та или иная организация. Далее распределение идет по уровню приоритетности.

Требования по закону

Предельный объем расходов определяется размером средств, которые могут быть потрачены на определенные цели за отчетный год.

Детализирование базы расходов на финансовый год делается с учетом:

  • формирования объема расходов в текущем году, исходя из выплат расчетный обязательств;
  • вычеркивания уже погашенных расчетных обязательств и тех, которое имеют ограниченных срок действия;
  • индексации заработной платы сотрудникам;
  • индексации издержек на обеспечение деятельности предприятия.

Планирование, а также согласование расходов производятся с учетом определенных статей затрат. В то же время каждая статья должна быть подтверждена собственными подробными расчетами, то есть в ней должно быть прописано, из чего складывается издержка, и на какие цели она рассчитана, по примеру расчета оплаты за коммунальные платежи.

В статье 210 и ее подстатье говорится о том, что фонд оплаты труда рассчитывается при учете ожидаемой индексации на финансовый год, согласно законодательству РФ. Внеплановые расходы на повышение заработной платы сотрудником, не подкрепленные соответствующим федеральным актом, не осуществляются за счет фонда страхования.

При расчете фонда заработной платы учитываются все виды зарплат, то есть различные надбавки не поощрительного характера и компенсации, а также материальная помощь. Кроме того, «прочие выплаты» включают в себя еще и оплату работодателем не относящихся к заработной плате издержек. Например, компенсация за пользование личным автомобилем в рабочих целях.

В статье 220 разбираются различные виды услуг и оплата за них. Так, услуги связи включают в себя обеспечение компании почтовой, телефонной, радио связью. Сюда же входит и Интернет. Оплата по ним осуществляется в соответствии с договорами о предоставлении данного вида услуг.

Обслуживание рабочего транспорта, то есть транспортные услуги, происходит по договорам автотранспортного обслуживания. Коммунальные услуги выплачиваются в соответствии с индексацией по прогнозу развития субъекта РФ.

Арендная плата за пользование определенными помещениями выплачивается по договору об аренде за квадратные метры. Все прочие расходы, которые могут возникать как непредвиденно, так и запланировано, должны подкрепляться соответствующими документами об оказании того или иного вида услуг.

Статья 260 под названием «Социальное обеспечение» регламентирует, что все ежемесячные выплаты в качестве пособия для ребенка должны подтверждаться определенными нормативными актами, которые также в свою очередь еще и контролируют уплату по налоговым счетам.

Покупка дорогостоящего оборудования или другие издержки в больших размерах должны быть обусловлены необходимостью и подкреплены соответствующими документами. Отдельно следует рассмотреть расходы, связанные с отправлением сотрудника в командировку. В общий расчет издержек необходимо включить расходы на проезд и проживание и, кроме этого, суточный расход.

Структура и регламент бюджета

Бюджет производства и бюджет производственных расходов можно сравнить с бюджетом по продажам и коммерческим расходам, потому что финансово-экономические показатели зависят от данных цифр.

Объем производства продукции и главные показатели, которые необходимо достигнуть, определяются бюджетом производства. Бюджетом производственных расходов регламентируются все ресурсы, которые будут затрачены на реализацию товара. Если говорить проще, бюджет расходов позволяет организации исполнить бюджет производства, путем выполнения производственного плана.

Бюджет производственных расходов состоит из нескольких видов бюджетов, причем структура их может быть самой разной в зависимости от компании и рода ее деятельности. Итак, ниже представлено следующее разделение бюджета расходов, которое является наиболее типичным.

Бюджет расходов классифицируется по видам производств, по статьям затрат, с которыми связан бюджет производства, и непосредственно по продуктам.

В структуру бюджета производственных расходов входят следующие характеристики, показывающие насколько эффективно работает производственный процесс:

  • все расходы на производство продукции;
  • изменяющиеся расходы при производстве;
  • постоянные расходы на производство;
  • процент выполнения нормативного плана;
  • потери при сверхнормативном производстве;
  • процент брака изделий;
  • хранящиеся запасы произведенных товаров.

Регламент бюджетирования расходов на производство состоит из двух частей. Первая часть касается переменных расходов, рассчитывающихся по специальным нормативам. К переменным расходам относят сырье, из которого ведется производство, и труд рабочих. Эти расчеты производятся финансовой дирекцией компании при согласовании их с производственным отделом.

Остальные производственные затраты доставляют намного больше проблем, поскольку очень редко их полностью можно вычислить обычными математическими методами. При внедрении регламентированного бюджетирования следует вести особенный контроль за расходами предприятия.

Проблема регламентирования бюджета состоит в том, что зачастую происходит отклонение от производственных норм и технологий, что в дальнейшем может негативно сказаться на компании и даже принести ей непредвиденные большие расходы.

Основные статьи

Основные статьи расходов следующие:

  • канцелярия;
  • связь;
  • транспортные и командировочные издержки;
  • ПО и новейшие информационные технологии;
  • аренда помещения и оборудования;
  • судебные издержки;
  • обслуживание кассового аппарата и оплата услуг в банке;
  • налоги и различные сборы;
  • выпускающиеся периодические издания, услуги по консультированию населения;
  • подбор и обучение кадров;
  • выплата заработной платы сотрудникам.

Классический метод согласования расходов

Для формирования бюджета применяются разные методы, так как при этом процессе следует учитывать множество фактов. Самое главное – это то, что к процессу регламентирования бюджета учредителю нужно подходить учитывая, как статьи расходов, так и современные условия ведения торговли и бизнеса в своей организации и в филиалах.

Первый метод заключается в ограничении расходов под определенных процент. Сейчас этот метод применяется довольно редко по одной очень простой причине.

Современные технологические процессы все чаще автоматизируются, что должно приводить к сокращению работников. Однако этого не происходит, поэтому процент административно-управленческого персонала возрастает по сравнению с количеством незаменимых рабочих.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда процесс автоматизации повлек за собой сокращение производственных рабочих. В следствие увеличения объема производств необходимо расширять рынки сбыта и привлекать новых людей, что влечет за собой увеличение затрат.

Второй метод называется постфактумным, и он состоит в следующем: административные расходы за прошедший период индексируются до степени инфляции. Применяя этот метод, важно учитывать любые изменения в структуре организации, поскольку могли быть созданы новые подразделения или отдельные функции были отданы на .

Третий метод связывает административные расходы и конечный результат, например, прибыль. Многие предпочитают использовать именно данный метод, поскольку находят его наиболее эффективным. Однако это очень трудно реализовать.

Договорной, то есть четвертый метод, предполагает планирование бюджета, строго учитывая суммы в уже заключенных договорах и планируемыми расходами в соответствии с ними.

Дополнительные уточнения

Необходимо знать некоторые особенности бюджетирования. Например, канцелярские принадлежности и услуги связи могут использоваться сотрудниками в личных целях, поэтому в организации часто устанавливают ограничения по пользованию этими услугами. Кроме того, транспортный расход включает услуги транспортировки сторонних перевозчиков и содержание личного легкового автомобиля.

Перед покупкой нового оборудования, например, компьютеров или моноблоков, следует проверить эффективность работы прочего инвентаря. Зачастую бывает так, что какое-то оборудование в исправном состояние не используется в организации годами.

Проще всего дела обстоят с арендной платой, поскольку время ее выплаты и сумма четко прописаны в торговом договоре.

Консультационными услугами обычно пользуются единоразово, однако в наши дни учредители приобретают годовое обслуживание и действуют сверх бюджета. Важной частью в планировании расходов являются также судебные издержки, которыми часто пренебрегают.

Классификация видов и контроль

Затраты классифицируются по трем основным признакам:

При учете прибыли и убытков классификация затрат следующая:

  • затраты на обычную деятельность, то есть производство;
  • операционные расходы, связанные с покупкой продуктов интеллектуальной собственности;
  • затраты, не приводящие к получению прибыли, например, уплата штрафов;
  • чрезвычайные расходы, которые вынуждена была понести организация в связи с чрезвычайной ситуацией.

Кроме того, принято разделение расходов на постоянные и временные, косвенные и прямые, комплексные и элементарные.

Существует три вида контроля затрат. Самый первый, предварительный контроль, контролирует целесообразность определенных затрат в соответствие с составленной сметой.

Текущий контроль вступает в силу во время . Для его осуществления требуется обратная связь. Текущий контроль – это важный этап при оценке эффективности работы предприятия.

И наконец заключительный контроль, который сравнивает полученные результаты и запланированные и определяет причины, по которым произошли некоторые отклонения, чтобы учесть это в следующий раз.

Утверждение и распределение

Во время финансового кризиса остро стоит вопрос о распределении денежных средств, которых и так в дефиците.

Этот процесс включает в себя шесть последовательных действий:

  1. Представители подразделений оформляют заявки о расходе денег по договорным обязательствам.
  2. Руководители подразделений осуществляют проверку этих документов на корректность.
  3. Затем финансовый директор распределяет денежные средства по каждому отделению в определенных объемах.
  4. Бухгалтер составляет .
  5. После этого эти поручения автоматически поступают в отделения.

Утверждает заявки финансовый директор, либо его заместитель. Он же и занимается распределением денежных средств, согласно присланным заявлениям от руководителей отделов.

Как считают налоги

Прибыль, выраженная в денежном эквиваленте, является налоговой базой и подлежит налогообложению. Для всех организаций в РФ установлено, что прибыль – это то, что получает организация в чистом виде с вычетом расходов.

За расчетный период предприятие рассчитывает сумму, подлежащую налогообложению, самостоятельно. Форма для расчета признается и утверждается специальным налоговым регистром. В расчетах указываются доходы от основной деятельности и от внереализационных расходов. Если в результате всех подсчетов компания ушла в убыток, то ее налоговая база приравнивается к нулю.

В случае возникновения признаков неплатежеспособности, все имущество организации описывается, и она признается или ищется источник покрытия налогов.

Вариант с административными средствами

Следует отметить, что административный бюджет требует наибольшей аккуратности при его составлении. Так, человек, который этим занимается, не должен иметь никаких конфликтов с другими подразделениями и быть в курсе всего, что происходит в организации.

Кроме того, ему нужно понимать, что каждый курирующий руководитель будет стараться привлечь наиболее большие денежные средства именно в свой отдел по причине личных амбиций и получения максимума возможностей и полномочий.

Зачастую руководство подразделений делают неправильные решения именно из-за этого, а компании приходится терпеть убытки. Поэтому напрашивается следующий вывод: составлять и регламентировать бюджет заблаговременно должен генеральный директор и собственник организации.

Оформление заявлений

В заявлении о распределении расходов следует указать все основные сведения о человеке, оплачивающем налоговые сборы, расходы всех видов и категорий, а также расчетные доли по распределению денежных средств, включая единицы измерения в международной системе, объемы и период времени, за который эти издержки были произведены.

К заявлению необходимо приложить документы налогоплательщика, свидетельствующие и документально доказывающие правильность заявленных показателей.

Затем это заявление отправляется в казенное учреждение в нескольких экземплярах. Документ подписывается и заверяется печатью организации, которую представляет налогоплательщик. Заявление можно отправить по почте и предоставить лично, либо через своего представителя.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: составление расходов и их распределение – важное и ответственное занятие, которым должен заниматься генеральный директор организации, чутко реагирующий на все изменения внутри нее, учитывающий ее потребности и заинтересованный в получении максимальной выгоды от своей работы, — это и есть основа и залог успеха.

В Экспертном совете в сфере ГОЗ при ФАС России было проведено анкетирование предприятий ОПК в части выявления характера разногласий, возникающих при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию. Результаты анкетирования показали, что среди членов Экспертного совета в сфере государственного оборонного заказа при ФАС России, наличие разногласий по определению размера затрат подтвердили 75% ответивших, разногласий по определению состава затрат - 62,5%, случаев нарушения сроков согласования выдачи заключения - 50%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения - 50%, разногласий по определению размера рентабельности - 37,5%, разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов - 25%. На сайте журнала «Новый оборонный заказ.

Калькулирование себестоимости продукции при исполнении гоз

Таким образом, на основании вышеуказанного Письма Минфина России вопрос распределения накладных расходов в научных организациях-исполнителях при осуществлении НИР и НИОКР на сегодня регламентируется названными Методическими рекомендациями. 3. Согласно абзацу 3 п. 17 Методических рекомендаций накладные расходы в себестоимости научно-технической продукции допускается распределять иным способом, отражающим специфику научной организации.


Инфо

Таким образом, Методические рекомендации допускают установление иного способа распределения накладных расходов только исходя из специфики научной организации, но не исходя из специфики отдельных заказов. Следовательно, рассматриваемая организация, по-нашему мнению, невправе устанавливать особенности распределения накладных расходов, исходя из специфики отдельных заказов.


Специалисты ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» 1 марта 2007 г.

!военпред!

Внимание ВПК №1с, Методические рекомендации ОР-22-2-46); - проблемным вопросам ведения бухгалтерского, налогового и управленческого (аналитического) учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов; - вопросам обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, перед государственным заказчиком, военным представительством, а также перед органом государственного контроля (надзора); - порядку оплаты и возмещения накладных расходов с использованием отдельного счета и без него; - раздельному учету затрат по статье «накладные расходы» при составлении плановых и фактических калькуляций. НЕКОТОРЫЕ ИЗ ОТЗЫВОВ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В СЕМИНАРЕ: «Тематика проводимого семинара очень актуальна на сегодняшний день.
За последние три года, подобных семинаров на данную тему не проводилось.

ЩАфи╠ь@╢/ф?йo┼ЯМЯяx °ЬUЯдX╬3:╨68M╓╗╫д⌡≈Эk7гI▓hyI8л╢В%БиЬ@*p ЩR2ЙтёsCШфKhА7&╒Щ╠²ядПWки’b┐циT,КГ┤GЫ░nзюwFS|©╠²О(АёёЩ|l$⌡╡▓┘≤─CЯаDtlhr╘S▄oLD’├GIьaF1©!┴MBциЬh©y╦/OПmяDl4l-/ш84°└╪░,G{Gb|*-к│АD2еGгфbQ)▐└°ь╓Xbа║▄mЯя~(яhl»9▀%┼ЬHabh╦o┬NЯя$ъK▌фЗKx╬%е│Kr╪7ш5y≥Д{c}Я²1#ЯFLд#ЩI~g2░ОК▀%⌠Ц#4k|_»Fy≤└ьHF═h┐цёя╬_,}▓÷fЯ;AЭЬh,q)Р!Cц┴XDОД╔<,■Oл0Дh»%X»8rАcв╕bёиАщ1(d▄H╟╠D°dX╢;╡⌡Hb`<║╓@;ГрР┌<\Fb░\C4 &H█,!·gю┴ьяDd]гф√Ф√U▒█-КЬ▌f╬╜eUс╨ M|dУЗ╕╕Ж╕uuj² ж²┘ CП!╙ :Ю(Сe╙,-у0╦Eтo2NBЖеwс╕@TYхi’╜aQ~≤5 ДяаD,FVбwA╟║(+ч⌡┼┤Aze├╢dPqЫь0у@QЕAHю√е|╥SЯа≤╗╓D╡А@╘д0╗D ы■jГ√2╣d││▐Р╩ё#Ц╢I┴&⌠╠трп%Э&╗▒PS&с╔─2I-!(a■O▌еЗ├AE\r╦Ht|░├█ЖВ⌠zу?AШ└»Б°═╪╔mи%≥ч9,i:╔#У2≥шd╒yт1 ТxОхpr┬╓q┴Лч * ЫQ█MР╒ J╨8!й▐√│еб▒Z█]▓&∙╕/√∙J░░РM┴⌠CЯq╗╛┴ьНaХP┬|╦Ь└$┐z*уEB╥PFх$░┌Z╬(cR╟╗■К│кGKЁ╪═з╥чX:»H’ ╙%⌡6D═S)XVQЮ╚K≈┤+бa∙jS+8├KK+*ю╛.╞Ф╚╚*k*ktЙ©PКЧje$O!){╢бd9N╖≥&┴⌠XC▐k`Р6╦╓Щр/ЪЗеwЛЩЛ1Ж╚ЛС’ь⌠ЛWV╝,╛\YX╧╡╟┌╝,╛\YX╧╡╟reaЕйбй∙┘∙++WV╝,╛\YX╧╡╟reaЕЕбйEo?Я(╔©°ъ╞.

Калькуляции цены и комплект ркм гоз

Внимание

Вместе с этим, перечень полномочий военных представительств указан в пункте 8 Положения № 804 и является исчерпывающим. Согласно пункту 3 Положения № 407 начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком, определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного ГОЗ, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

An error occurred.

О необходимости и целесообразности установления порядка и правил осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию, а также о необходимости и целесообразности обеспечения возможности обжалования действий ВП. Рабочая группа «Совершенствование государственного управления в сфере ГОЗ Экспертного совета ФАС в сфере государственного оборонного заказа сообщает: Порядок рассмотрения разногласий, возникающих при определении цены на продукцию по ГОЗ (цены контракта между организациями, участвующими в исполнении ГОЗ Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон об оборонном заказе) не урегулирован.

Несвоевременное разрешение ценовых споров влечет увеличение сроков на заключение контрактов и выполнения заданий ГОЗ в целом, может создавать коррупционные риски и условия для нарушений в сфере ГОЗ в будущем. Указанная проблема могла бы быть устранена, с одной стороны, путем включения в правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования, конкретных процедур и сроков согласования цен продукции по ГОЗ, с другой стороны, посредством введения процедуры рассмотрения жалоб на неправомерные действия государственного заказчика, представителей государственного заказчика (нарушение сроков, неправомерное применение правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, завышение, занижение расценок и т.п.) при установлении и согласовании цен на продукцию по ГОЗ.
ВНИМАНИЕ! Просим перейти на страницу с анкетой и ответить на три вопроса по этой теме.

Согласование размера накладных расходов военным представительством

Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли. Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с согласованными основными экономическими показателями (нормативами) с учетом значений индексов и дефляторов для индексирования цены по статьям затрат.Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочие расходы.
Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («двухсотый приказ»).
Предприятие осуществляет научные исследования и разработки в интересах Минобороны России. При этом применяет позаказный метод планирования, калькулирования и учета затрат на производство.
Фактическое отнесение затрат по заказам, в том числе заработной платы и накладных расходов, в пределах согласованных нормативов контролирует представитель военного заказчика. Для выполнения определенных работ привлекаются сторонние физические лица по договорам подряда. Представительство военного заказчика суммы заработной платы, проходящие по договорам подряда и списанные на затраты производства по статье «Основная заработная плата», при расчете процента накладных не принимает в расчет. 1. Имеет ли право представительство военного заказчика не принимать заработную плату основных производственных рабочих, проходящую по договорам подряда при расчете процента накладных расходов (б/с 26)? 2.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие ценообразование в области ГОЗ Особенности согласования базовых экономических нормативов с ВП МО РФ Расчет себестоимости, подготовка расшифровок по статьям затрат, включенным в состав калькуляции Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) - это расчет издержек на производство единицы продукции (работ, услуг). Если предприятие изготавливает продукцию (выполняет работу, оказывают услуги) в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), то при калькулировании себестоимости есть множество нюансов, с которыми мы постараемся разобраться.

Выполнение работ в ходе реализации контракта может финансироваться также исходя из стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливается фиксированная контрактная цена. Если при заключении государственного контракта устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию, в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену. Организация-исполнитель согласовывает цены на продукцию с представительством государственного заказчика - Военным представительством Министерства обороны РФ (далее - ВП МО РФ), а также с организацией-потребителем и государственным заказчиком или только с государственным заказчиком на поставляемую непосредственно ему продукцию. Для согласования цены в адрес ВП МО РФ направляются расчетно-калькуляционные материалы на цену, предлагаемую организацией-производителем.

Многие застройщики и прочие участники строительного процесса сталкиваются с проблемами в вопросах согласования сметной документации. В чем же особенности проведения таких работ? Какие моменты при оформлении сметной документации должны браться в расчет? Как рассчитывается сметная стоимость?

Основы согласования документов

Процесс согласования сметной и технической документации во многом зависит от места, где находится сооружение. При этом процесс согласования бумаг в отношении определенного проекта проходит во многих организациях, официально уполномоченных на осуществление подобных функций. Специальные структуры проверяют документацию на факт соответствия действующему техрегламенту и требованиям ГрК РФ. Не меньшее внимание уделяется и сметной документации, которая проверяется на факт актуальности, обоснованности трат и соответствия цен тем, что действуют на рынке в момент постройки.

Если говорить в общем, то согласование проектно-сметной документации должно проходить с участием следующих структур:

  • архитектора района;
  • Роспотребнадзора;
  • управы города;
  • органов ГО и ЧС;
  • регионального органа, занимающегося вопросами градостроительства и архитектуры;
  • энергосбытовых компаний;
  • департаментов, занимающихся природоохранной деятельностью и городским имуществом;
  • ГУОП и так далее.

Если объект возводится на охраняемом участке, имеющем какое-либо культурное или историческое значение, что может потребоваться дополнительное согласование. Но сметная документация в такой ситуации, как правило, остается без изменений.

Особенности составления сметы

Чтобы упростить процесс согласования сметной документации, стоит внимательно подходить к составлению бумаг и привлекать к расчетам только профессионалов. Важно учесть, что стоимость капремонта или строительства представляет собой общий объем расходов, которые необходимы для реализации того или иного проекта. Для вычисления стоимости работ часто применяются базовые параметры, то есть стоимость строительства (реконструкции) аналогичных объектов. Далее с применением обоснований осуществляется разработка проектной документации, в которой должны быть уточнены технико-экономические параметры или решения.

Что касается сметной стоимости, то под этим термином подразумеваются расходы на возведение (реконструкцию) сооружения с учетом уже готовой проектной документацией. Решение вопросов по разработке и согласования проводится по поручению инвестирующей стороны (заказчика) в процессе разработки проекта.

По размеру сметной цены можно вычислить размер капвложений в процессе инвестирования строительства (ремонта) здания. Кроме того, вычисленная стоимость используется при оформлении договора по закупке товаров, а также в процессе расчетов по факту выполняемых работ. Смета зачастую является базой для проведения учета и составления отчетности, а также оценки работы строительных компаний.

Чтобы ускорить процесс согласования сметы, при расчете последней должны быть учтены следующие моменты:

  • Рабочая документация и проект — в том числе и схемы, спецификация оборудования, пояснительные записи к проекту и так далее.
  • Существующие на момент составления документации нормативы в отношении смет. Здесь же должны быть учтены расходы на транспорт, покупку оборудования и мебельной продукции.
  • Соответствующие решения со стороны органов федеральных и муниципальных властей в секторе возведения сооружений и капремонта.

При оформлении сметы важно учесть и требования к составу таких бумаг. В частности, в состав документации должны входить объектные, объектно-сметные и локально-сметные и локальные расчеты. Необходимо приводить и сметные расчеты, а также общие сводки расходов застройщика при возведении (реконструкции) объекта.

Каждый из видов расчетов имеет индивидуальные особенности. К примеру, локальные сметы представляют собой первичные документы, которые оформляются для конкретного типа мероприятий. Что касается локально-сметных вычислений, то они потребуются при неопределенности в расходах и необходимости их уточнения. Последние расчеты проводятся с учетом задания на разработку проекта, результатов техобследования сооружения, а также перечня работ, необходимых для выполнения поставленных задач.

В процессе составления сметы на возведение или капремонт сооружения должны использоваться общие принципы образования цены, которые действуют на момент составления документов. При этом цена исходных материалов может изучаться как инвестирующей стороной, так и подрядной организацией на этапе оформления подрядного соглашения по выполнению работ.

В процессе определения цены должны составляться следующие документы — инвесторские сметы с точными вычислениями расходов (в том числе вероятных издержек), а также сметы подрядчика в случае, когда договор составляется на базе тендерной документации. Стоимость сооружения (строительства, ремонта) определяется посредством составления сметы. Последняя оформляется с учетом действующих тарифов, норм и расценок.

Чтобы согласование сметы не вызывало сложностей, важно точно определить сметную стоимость. При этом к вниманию должна приниматься следующая документация:

  • Непосредственно в проекте — сметные вычисления на конкретные типы расходов, общие вычисления затрат на возведение объекта, локальная и объектная смета;
  • Для рабочих документов — сметы локального и объектного типа.

Как только проект готов (сметная и техническая часть), документ передается для согласования.

Следующий этап — экспертиза со стороны уполномоченных инстанций. По завершению экспертизы и после получения положительного заключения документация утверждается заказчиком.

Последний этап — получение разрешения со стороны организаций госархстройконтроля. Только после этого начинается само строительство.

Организационные операции в потоках должны быть согласованы по продолжительности затрат времени на их выполнение. Время на выполнение организационных операций должно быть равно или кратно такту потока (τ). В многофасонных потоках с цикличным запуском оно должно быть равно или кратно цикловому такту (τс).

Затраты времени на неделимые операции имеют различную продолжительность и поэтому скомплектовать неделимые операции в организационные с равной или кратной такту продолжительностью времени невозможно. Поэтому допускают отклонения от расчетного времени такта ±5% (практически допускают ±10%).

Затрату времени организационной операции (t р) рассчитывают по формуле

где К - количество рабочих, занятых на выполнении организационной операции.

Кратные операции часто рассчитывают в потоках большой мощности (с маленьким тактом), когда время " ряда неделимых операций больше такта потока в 1,06 (1,11) и более раза. К - всегда целое число.

Эта формула выражает основное условие согласования времени операций: время организационной операции должно быть равно или кратно такту потока с отклонением от него ±5% (±10%).

В многофасонных потоках с цикличным запуском основное условие согласования имеет вид

где С - цикл одновременно изготовляемых моделей; t р.А, t р.Б и т. д. - затраты времени на операцию по моделям А, Б и т. д.

Как видно из формулы, затрата времени на организационные операции в многофасонных потоках согласуется по всем моделям, т. е. определяется затрата времени организационных операций на все модели (суммарно). При этом затрата времени на отдельные модели в организационной операции может быть различной. Например, при τ ср =100 с, С=3 и К= 1

Однако t p.А может быть равно 285÷315 с, а t р.Б и t p.C в в этом случае должны быть равны нулю. Это означает, что на этой операции исполнитель обрабатывает только одну модель, а две последующие модели, лежащие в соседних ячейках транспортера, он пропускает. Это нарушает ритм работы потока и затрудняет укладывание обработанных изделий в ячейки транспортера. Поэтому в многофасонных потоках с цикличным запуском, помимо основного условия согласования, определяют еще дополнительное условие согласования времени цикловых организационных операций. Дополнительное условие согласования определяют по формуле

где t cp - средняя затрата времени организационной операции на одну модель, с;

t o.р - допускаемое отклонение в расчетном времени цикловых операций, с. Оно, в свою очередь, определяется по формуле


где L - шаг рабочего места (при изготовлении пальто равен 1,3 м);

l - шаг гнезда транспортера (при изготовлении пальто равен 0,55-0,7 м);

t о.ф - фактически допустимое отклонение времени при выполнении операций в результате полома иглы, перезаправки нитки шпули и т. д., с.

Для ручных операций t о.ф принимают обычно равным 60 с, для машинных - 90 с.

Квадратные скобки в формуле означают, что здесь учитывается только абсолютная величина отклонений. Знаки учитываются при проверке по Σt o . *

* (Σt o - сумма подряд идущих отклонений от среднего времени организационных операций с одинаковым знаком. Это условие принимают во внимание, когда в потоке изготовляют одновременно более четырех моделей. )

В согласование операций входит также определение возможности применения кратных операций при условии работы без смещения (без обмена) * и проверка шага гнезд. Возможность применения кратных операций при работе без обмена определяется по формуле

* (Работа без смещения (без обмена) - когда изделие не меняет ячейки, в которую оно уложено при запуске; рабочий берет изделие или деталь и после обработки успевает положить его в ту же ячейку. )


где К - возможная кратность при работе без смещения;

L д - диапазон охвата руки рабочего; он принимается равным:

при работе сидя 1,3-1,35 м;

при работе стоя 1,4-1,45 м.

Знак "≤" означает, что кратность при работе без смещения может быть равна или меньше целого числа, полученного по этой формуле. Например, требуется определить возможность применения обыкновенных кратных операций, выполняемых вручную сидя, если L д = 1,35 м; τ = 100 с; l = 0,5 м; t о.Ф = 60 С. Подставляя значения в формулу, получим

Это означает, что в данном конвейерном потоке при работе без смещения могут выполняться кратные операции, рассчитанные не более чем на двух рабочих.

Условия согласования улучшаются с уменьшением значений величины l - шага ячеек. Поэтому на ряде фабрик гнезда на транспортерах делают более короткими, а ширину лент транспортеров несколько увеличивают, оставляя площадь гнезд примерно равной площади, рекомендованной в литературе. В транспортерах КЗ и КМ длина гнезд уменьшена до минимума.

Проверка шага гнезд для равных операций однофасонного потока производится по формуле


где t о.ф = 60 с для ручных работ;

t o.ф - 90 с для машинных работ;

L - шаг рабочего места.

Из формулы видно, что шаг гнезд проверяется только для машинных работ при t о.ф = 90 с.

В многофасонных потоках шаг гнезд проверяется для цикловых операций по формуле


где L - шаг рабочего места;

t o.р - допускаемые отклонения от расчетного времени.

При меньшем шаге гнезд лучше обеспечиваются условия согласования времени операций в потоке. Но сильно уменьшать шаг гнезд нельзя, - так как это осложнит условия укладывания и нахождения деталей в гнездах транспортера. Это учтено в транспотерах КЗ и КМ путем использования места по высоте.

В многофасонных секционных и агрегатно-групповых потоках комплектование операций производится по каждой секции в отдельности.

Комплектование операций можно выполнять в форме таблицы (табл: 18).

При комплектовании неделимых операций в организационные учитываются основные и дополнительные условия согласования, а также ряд других технологических и организационных требований, изложенных ниже.